Основательница двух ростовских брендов одежды Love is Love и «Оушен» Вера Першина, создающая вещи в стиле «авторский панк», рассказала «Деловой газете.Юг», почему не обязательно учиться в университете, чтобы стать модельером, как продавать свой бренд через «Авито», а также почему певица Елка носит пиджак ее пошива.
Шоурум в креативном кластере
Встреча с дизайнером проходит в креативном пространстве D30 на Донской улице, 30. Это место давно стало «офисом» для творческих людей Ростова-на-Дону: дизайнеров, диджеев и театралов. Вера назначила местом проведения интервью ее шоурум. Где сегодня представлены только ее изделия.
«Год назад я поменяла вообще всю концепцию своего бренда. Раньше был шоурум российских дизайнеров, сейчас я стараюсь все делать именно свое. Все представленное здесь — моего пошива», — объясняет хозяйка магазина.
Здесь представлены изделия обоих брендов модельера — и все вещи эксклюзивные, индивидуальные, для тех, кто хочет выделяться, отмечает Вера.

Океан любви
Бренды Love is love и «Оушен» для дизайнера — это творческие проекты для самовыражения. Все вещи отшиваются вручную. Они индивидуальны, созданы в единственном экземпляре — не найти второй такой же. «Оушен» — базовый бренд, предназначенный для широкой целевой аудитории.
«Ты можешь надеть базовую одежду и в этом свободно пойти на свидание. Или отстегнуть, перестегнуть, вывернуть наизнанку и пойти на работу. Это будет что-то базовое, но интересное. Самовыражение», — объясняет специфику бренда модельер.
Предметы одежды из коллекции бренда Love is Love более авангардные, а потому и премиальные. Но сама Вера каждый день ходит в этих вещах и часто замечает молодых людей в городе в одежде ее пошива.
«Love is Love — это проявление внутренней меня. Это моя душа. Я столкнулась с тем, что это такое, что я могу донести и как. Я поняла простую вещь: все это внутри меня. Я делаю через любовь, которую вложили родители. «Love is Love — это есть любовь», — объясняет дизайнер.

Курсы кройки и шитья вместо «убийства творчества»
Научиться мастерству дизайна можно вовсе и не в институте, уверена Вера. На помощь молодому дарованию всегда могут прийти уроки технологии, занятия по истории костюма.
Стать дизайнером девушка мечтала с детства: уже в пять лет она шила и вязала одежду для своих кукол.
«Моя мама работала швеей на производстве, а папа был художником. Я подумала и сопоставила, кто ж мог вырасти в такой творческой семье. Когда пришло время поступать куда-то и выбирать институт, мне пришлось пойти на рекламу в Новочеркасске, где я тогда жила. Дизайна одежды там не было, в ростовскую Грековку или в Архитектурный институт меня родители не отпустили», — объясняет Вера.
Дополнительно молодой дизайнер окончила курсы по кройке шитья. И сейчас не жалеет, что не пошла учиться на закройщика или технолога, поскольку по мнению в учебных заведениях «убивают творчество».

«Пижамная вечеринка»
Когда Вере было 13 лет, состоялся первый показ ее коллекции, а к 15 годам девушка умела легко шить, кроить и даже устраивать показы мод. Работа стилистом в течение четырех лет заставила ее задуматься о новых горизонтах своей деятельности. В 2016 году начала к ней пришла идея создания своего бренда.
«Идея пришла нежданно. Я купила рулон ткани, нарисовала рисунки и запечатала ткань… И вот уже готова моя «Пижамная коллекция». Все шло друг за другом, по наитию: я нашла подходящее ателье и сотрудничала с ним», — вспоминает дизайнер.
Изделия из первой коллекции Вера удачно выставила в шоуруме своей очень хорошей знакомой. Одежду стали покупать друзья, а потом — друзья друзей — появились первые деньги с продаж.
«С самого начала пошел заработок. Когда у меня стали спрашивать, где я взяла классную вещь, я подумала, что можно сделать вещи на продажу. И я сделала пиджаки — тогда они стоили тысячи четыре. Сейчас же — двадцать, и то это не предел. Тогда же я только знакомила покупателей со своим брендом. Сегодня в моем пиджаке ходит певица Елка. И ты думаешь «как это круто». Это очень приятно, что есть звезды, которые поддерживают дизайнеров», — рассказывает Вера.
Новые изделия = кастомизация старых
Сегодня, по признанию модельера, новые вещи выходят из-под ее руки не большими коллекциями, а лимитированными — дропами. Вера приходит по магазинам и покупает там вещи, которые могут быть слегка с браком или немного запачканные, не всегда целые, но всегда новые. Фурнитуру же она находит в основном на специализированных базах.
«Материалы, которые я использую, — это, как правило, готовые вещи. Бренды, с которыми я сотрудничаю, отсылают мне свои прошлые коллекции, которые не продались. Таким образом мы даем новую жизнь», — объясняет Вера.
Сейчас дизайнер работает с компаниями, у которых очень много магазинов мужской коллекции. Раньше они отправляли одежду на благотворительность и не понимали, куда она в итоге попадала. Теперь эти вещи попадают в руки ростовскому модельеру, которая их кастомизирует и переделывает.
«Раньше у меня была импровизация: я пробовала, искала фактуры… А потом, когда ты уже набираешься опыта, то понимаешь, где краска может уплотнить ткань или сделать мягче, где-то рисунок будет шершавым. Это все хендмейд. Иногда недостаточно твоего опыта, потому что ткани все разные — ты не всегда можешь предугадать, как поведет себя ткань», — рассказывает о процессе создания вещей модельер.

Шипы и цепи
В коллекциях Веры Паршиной всегда преобладает металл: цепи, булавки, шипы, кольца, карабины и цепи. Дизайнер не может выявить конкретного покупателя своих изделий. К ней в шоурум может прийти школьник 16 лет с родителями и купить себе очень крутой пиджак. А может прийти взрослый мужчина, который тоже себе возьмет футболку, жакет или свитер.
«Это те люди, которые хотят выделяться и хотят быть индивидуальными. В основном мои вещи — унисекс. Но есть и мужские свитера, а также базовые пиджаки. Наверно, внутри я панк. У меня есть такие друзья. И я просто понимаю, что внутри меня есть такое проявление — шипы и цепи. Мне все это нравится, это проявление меня», — говорит Вера.
Дизайнер отмечает, что в Ростове ее любят и приходят именно к ней в шоурум уже за определенными вещами.
Новое восприятие моды
У покупателей сегодня, считает дизайнер, изменилось восприятие модных брендов. Им нужна личность, а не просто бренд. Нужна личность, за которой пойдут.
«В сегменте масс-маркета есть бренды, в которых люди проявляются как личности. Нужно выбрать, кто ты, что ты хочешь создавать, для кого и кто хочет носить твою одежду. И вот от этих вопросов нужно идти и создавать удовольствие. Удовольствие — это самое важное», — подчеркивает дизайнер.
По ее мнению, люди сейчас стали смотреть по-другому на одежду. Если раньше они скупали масс-маркет и просто поглощали его, то сейчас остановится нужна история бренда: не просто относили, два раза постирали и выбросили. За брендом должна быть какая-то личность, только тогда люди станут носить брендовую одежду. Такую тенденцию обозначила модельер.
Новые интернет-площадки для продаж
После блокировки ряда соцсетей изменились каналы продвижения и продаж изделий. По словам Веры Паршиной, если раньше работали блогеры и реклама, то сейчас отработанные схемы продвижения могут не сработать.
«Ты можешь заплатить блогеру, отправить ему вещи для фотосессии — и просто ничего не сработает», — вздыхает собеседница.
Новой площадкой для продаж, как ни странно, стал сервис «Авито»
«Они создали площадку для российских дизайнеров, где можно продавать вещи. Я ездила к ним в офис, заключила договор и сделала на площадке у них магазин. Также я начала вести свой телеграм-канал. Также мне кажется, что сейчас Wildberries и Ozon сейчас очень востребованы, там очень много продается. Появляются новые возможности — и я стараюсь идти в ногу со временем», — рассказывает Вера.
Однако бренды ростовского модельера на маркетплейсах пока не представлены, поскольку все вещи Веры — индивидуальные. Представительство на маркетплейсах предполагает постоянную размерную сетку. И если бы Вера выставила там свои изделия, то ее объявление сразу бы ушло вниз. Знакомые маркетологи дизайнера в один голос говорят, что в таком шаге нет смысла.

Показы в Москве и продажи в Краснодаре
Подиум — пожалуй, самый лучший канал для продвижения своих брендов. И тут Вера Першина выбирает, скорее, московские подиумы. По душе Вере пришелся Краснодар, где она в магазине выставила вещи из бренда «Оушен».
«С этого года я стараюсь больше в московских показах участвовать. Также я участвовала в ростовских показах — первый показ был пять лет назад. Также я стараюсь выступать на закрытых показах в Москве, поскольку понимаю, что в Ростове нет таких возможностей», — считает Вера.
Себя ростовский дизайнер через пять лет видит «большим дизайнером», и, возможно, даже не в России. Ей хочется стать всемирно известной.
Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.
Информационный обзор редакции
Эльвира Марченко, Анастасия Талызина