фото: freepik.com

Как делать деньги на новогодних праздниках: советы креативных предпринимателей

Приближение новогодних праздников означает не ожидание волшебства, но и возможность для бизнеса заработать дополнительные средства. Продавцы игрушек и новогодних елей, кафе и рестораны, торговые центры и бутики зарабатывают на стремлении людей «почувствовать дух Нового года» и одарить своих близких и друзей «материальным вниманием» — подарками.

Друзья «Деловой газеты.Юг», творческие предприниматели, поделились, что они делают, чтобы Новый год-2023 запомнился их клиентам.

Детский Дед Мороз

Петр Поздняков, руководитель Донского исторического клуба

Фото предоставил Петр Поздняков

— Во время новогодних праздников я работаю Дедом Морозом. По молодости в роли баяниста я сопровождал различных Дедов Морозов, в роли которых выступали лучшие артисты театра драмы имени М. Горького. Лет 30 назад я подумал, что могу сделать это лучше них: сшить костюм получше, подготовить программу со смешными фокусами, игрой на баяне и балалайке. И сейчас в условия небольшой заработной платы это занятие помогает мне зарабатывать. Но в новогоднюю ночь я не работаю — отмечаю праздник вместе со своей семьей.

Поскольку являюсь руководителем детского образовательного кружка, то имею музыкальное образование по классу баяна, а также медсправку. Родители детей могут быть уверены, что праздник не будет испорчен. Спустя лет десять после моих первых «Новых годов» выросшие дети рассказывали своим родителям, что «тот Дед Мороз», то есть я, был настоящим. Все же остальные, по их мнению, были фальшивыми.

Кексы «Штоллен» и имбирное печенье

Никита Фоминичев, создатель бренда капкейков «Никита Кейк»

Фото предоставил Никита Фоминичев

— Специально к Новому году я приготовил праздничные наборы, куда входит рождественский кекс штоллен с сухофруктами и итальянское имбирное печенье кануччи. Эти сладости изготовлены в домашних условиях с использованием естественных ингредиентов. Я готовлю все эти сладости сам. Большим спросом такие наборы пользуются в период между 20 и 31 декабря — и не только среди ростовчан.

Дегустации с элементами командообразования

Алексей Матвеенко, генеральный директор ООО «Город-Парк»

— Специально для Нового года у нас есть разработанный продукт. Это формат дегустации с элементами командообразования и шоу довольно популярное предложение у корпоративных клиентов. Первые заказы начинают поступать в середине ноября. Что же касается дохода, то в предновогоднее и новогоднее время у нас год на год не приходится. В доковидные времена это была «страда» — месяц за три.

Рождественские венки и зимние композиции

Лариса Лоскутова, основатель декоративной мастерской «Воздух»

Фото предоставила Лариса Лоскутова

— Мы изготавливаем рождественские венки с использованием состаренного колеса. На него мы прикрепляем ветки, игрушки и другие декоративные элементы.

В коллаборации с местным рестораном проведем детский мастер-класс по изготовлению новогодней композиции: ребята создадут ретро-машинку, везущую подарочки. К процессу создания композиции часто присоединяются и родители.

Новогодние открытки

Татьяна Харечко, автор и основатель бренда открыток о Ростове «Почта Юга»

фото предоставила Татьяна Харечко

— Перед каждым Новым годом мы создаем новую коллекцию открыток — как больших (формата А6), так и маленьких (5 на 7 сантиметров), которые служат скорее бирочками к подаркам.

Как правило, люди планируют покупку заблаговременно, чтобы перед самым праздником не переживать, кому они еще не успели купить подарок.

Новогодний джаз

Евгения Тихомирова, помощник арт-директора джаз-клуба «ЭССЕ»

Фото предоставила Евгения Тихомирова

— Последняя неделя декабря у нас всегда занята специальными праздничными концертами. Музыканты выступают с новогодними и рождественскими программами, создавая у гостей праздничное настроение.

Безусловно, декабрь — один из самых доходных месяцев в году. Люди более охотно тратят деньги на подарки и на собственный отдых. Билеты на последние концерты года раскупаются еще в начале декабря. Чаще всего покупают именно сертификаты. Это удобный формат подарка, подходящий всем. На концертах гости просто заказывают чуть больше, чем обычно — они позволяют себе хорошо отдохнуть и расслабиться в конце трудового года.

Первые заказы начинают поступать в середине ноября — многие хотят провести в клубе корпоративные вечеринки.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях