фото: freepik.com

Безопасность и страхи: как подготовить компанию к масштабированию

Эксперты рассказали, какие моменты могут помешать масштабированию бизнеса и почему нельзя относиться к сотрудникам в компании, как к семье

Что мешает компании расти, как выстроить бизнес-процессы, чтобы масштабироваться, как соблюдать экономическую и юридическую безопасность компании рассказали эксперты в рамках мастер-класса «Квантовый рост бизнеса» Краснодарского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ».

Специалист коллегии адвокатов «Антонова и Партнеры» Краснодарского края Родион Сахно, начал свое выступление с того, что такое экономическая безопасность.

По словам эксперта, экономическая безопасность — это защита компании от внешних и внутренних угроз. Под внешними угрозами он подразумевает контролирующие и проверяющие органы: налоговая, полиция, пожарные инстанции и т.д.

Внутренние угрозы, по словам Родиона Сахно, как правило, возникают в связи с действиями сотрудников.

«Когда предприниматель открывает бизнес, он идет за сотрудниками. Поначалу он не может нанять абсолютных профессионалов, в его команде будут просто хорошие специалисты. Сотрудников становится больше, бизнес масштабируется, а системы управления нет. Каждый в компании сам по себе», — объяснил Родион Сахно.

Для того чтобы такого не произошло, он советует выстраивать бизнес-процессы, которые не дадут нарушить деятельности компании.

«Экономическая и юридическая безопасность между собой во многом связаны, и перед тем как открывать бизнес, нужно понимать хотя бы основы. Сначала бизнес — это люди, которые будут работать по вашим правилам. Это как отдельное государство, в котором есть законы — приказы, распоряжения, порядки, регламенты», — сказал эксперт.

Как отметил Родион Сахно, основная ошибка при выстраивании системы работы возникает тогда, когда руководитель воспринимает бизнес как семью, а сотрудников в ней, как родственников, которые в независимости от должности, участвуют во всех процессах.

«Допустим, подходит начальник со сложной задачей к молодой сотруднице, которая занимается другими делами в компании, и у таких сотрудников возникает страх, а страх разрушает эмоциональное состояние сотрудников и приводит к созиданию», — поделился он.

От страха в бизнесе эксперт настоятельно порекомендовал избавляться. Страх, по мнению Родиона Сахно, всегда в будущем. Он не возникает ни в прошлом, ни в настоящем. Иными словами, страх возникает из-за неизвестности.

Эксперт привел в пример: человек оформил кредиты, с которыми не может расплатиться, у него возникает страх и мысли о коллекторах, о приставах и т.д. Из-за страха понижается трудоспособность, и человек ничего не может сделать до тех пор, пока не попробует разобрать ситуацию поэтапно, ознакомиться, в его случае, с банкротством, и увидит, что исход не такой печальный, как он представлял.

То же самое происходит с сотрудниками компании, когда они подвергаются разным внешним факторам, которые вызывают у них стресс. Поэтому в компании необходимы четкий регламент и порядки, в таком случае и сотрудники организации не будут подвергаться стрессу, и процесс масштабирования будет эффективнее и результативнее, отмечает эксперт.

Председатель коллегии адвокатов «Антонова и партнеры», заместитель управляющего Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов ККО «ОПОРА РОССИИ» Екатерина Антонова также рассказала о важности внутренних процессов в масштабировании бизнеса и как они помогают урегулировать сложности в работе.

По словам Екатерины Антоновой, когда предпринимателю приходит мысль о масштабировании, следом возникает множество вопросов и сомнений, таких как: «что будет с бизнесом, вдруг не получится?», «где взять кадры?», «как построить отдел продаж?», «откуда взять деньги?», «а если оштрафуют?» и т.д. Эксперт посоветовала не поддаваться таким мыслям, и обратиться за помощью в настройке бизнес-процессов, которые стабилизируют и упорядочивают бизнес.

«Бизнес-процессы — это взаимоотношения между вами, вашими клиентами, вашими контрагентами, партнерами, которые поставляют товары или другие материалы. И даже с налоговыми органами, с кадрами. От всех процессов, которые происходят, зависит то, насколько вы будете эффективны», — сказала Екатерина Антонова.

Эксперт также настаивать на соблюдении правил безопасности: как экономической безопасности, так и юридической.

К экономической безопасности Екатерина Антонова отнесла, например, проверку контрагентов. Юридическая безопасность, по ее словам, подразумевает соответствие документооборота требованиям и законам. Документооборот, уточнила эксперт, это внутренние законы организации, по которым она работает, и которым следуют сотрудники.

«Когда и экономическая, и юридическая безопасность управляются компетентными специалистами, тогда вы получаете полностью гармонизированные бизнес-процессы. И вашему бизнесу практически ничего не угрожает. Во всяком случае, риски минимизируются», — объяснила эксперт.

Главный совет, который дала Екатерина Антонова предпринимателям — правильно делегировать обязанности при развитии бизнеса. «Для того чтобы ваш бизнес был успешным, нужно покупать труд других людей. Он будет расти и развиваться, но этими процессами нужно управлять, и одному это делать практически невозможно», — заключила эксперт.

Читайте нас в социальных сетях