Илья Колесников перечислил список задач на пути к продвижению своего бизнеса. Фото: freepik.com.

Как продвигать бизнес в 2024 году: советы ростовского маркетолога

Почему исчезает средний класс заказчиков маркетинговых услуг и как бизнесу продвигать свои товары и услуги в 2024 году, рассказал соучредитель ростовского perfomance-маркетингового агентства «Клевер-Lab» Илья Колесников в рамках митапа маркетологов «Стратегия 2024».

Шесть шагов  — от свойств продукта до путей продвижения

Илья Колесников и его коллеги специализируются на создании сайтов и высококонверсионных лендингов, настройке и сопровождении рекламных кампаний в поисковых системах Яндекс и Google, в социальных сетях с использованием инструментов сквозной аналитики, а также smm-сопровождении крупных федеральных и региональных брендов.

Специалист назвал проведение аналитических исследований перед продвижением трендом последних 5 лет. Фото: Николай Мазманян.

Илья Колесников перечислил список задач на пути к продвижению своего бизнеса.

Задача №1 — определить свой продукт: нужно описать, какими четкими, понятными свойствами этот продукт обладает, какие у него есть уникальные «фишки» и дополнительные плюсы. Нужно составить матрицу продукта.

Задача №2 — определить целевую аудиторию – «кому мы будем продавать продукт», кто все эти люди.

Задача №3 — прописать для целевой аудитории уникальное торговое предложение на все наши продукты.

Задача №4 — проработать маркетинговую стратегию: каким образом, через какие каналы мы можем наше уникальное торговое предложение донести до клиентов.

«Как только мы эту маркетинговую стратегию прописали, пора искать маркетолога или целое маркетинговое агентство. Пока не прописали, наверно, лучше не искать… Также желательно провести конкурентный анализ — узнать, в рынке мы или не в рынке, почем люди продают, почему они по этой цене продают», — рассказал Илья Колесников.

Задача №5 — найти маркетолога и вместе с ним составить банк гипотез «как мы будем продвигаться».

Задача №6 — вместе с маркетологом перейти к поиску инструментов продвижения.

«К сожалению, в 2023-2024 годах, да и в последние десять лет нашей работы, наши клиенты начинают не с того. Они говорят: «Вы нам, пожалуйста, сейчас таргет запустите». А мы их спрашиваем: «Что именно вы продаете, кому?», — отметил Илья Колесников.

Методы продвижения в сети обсуждались на митапе маркетологов Ростова. Фото: Николай Мазманян.

Предварительный анализ 

По мнению эксперта, трендом последних пяти лет в маркетинге является проведение аналитических исследований перед этапом продвижения. И 2024 год в этом не станет исключением.

«Перед тем, как запускаться и продвигаться, надо понять, как мы это будем считать. Если не посчитали что-то, то проще пойти в казино и все деньги, предназначенные для продвижения, поставить на черное. В этом случае, скорее всего, выхлоп будет побольше, чем от запуска такой рекламы», — приводит пример эксперт.

Предварительный анализ необходим, чтобы понять, как продвигаться, кому и в каком сегменте. Исходных данных зачастую не всегда хватает для ответа на эти вопросы.

Средний сегмент уходит, «низкому» маркетинг не нужен

В разных нишах — свои подходы к продвижению бизнес-продуктов. Эксперт отмечает, что в 2024 году в «низком», то есть в эконом сегменте маркетинг совсем не нужен.

«Сегодня только «красные ценники» определяют, что я буду есть сегодня, и соответственно, что я буду покупать. Конкуренция брендов в «низком» сегменте ушла, привычные истории покинули чат. На рынки выходят новые бренды, между которыми существует только ценовая конкуренция. Потребителю абсолютно наплевать, что он сегодня будет есть лишь бы продукт стоил дешево», — считает Илья Колесников.

Илья Колесников объяснил, почему низкому сегменту маркетинг не нужен. Фото: Николай Мазманян.

Средний сегмент заказчиков маркетинговых услуг, по мнению специалиста, перестает существовать, поскольку основная масса населения и бизнесы не могут позволить себе продвижение. Те же клиенты, которые смогут позволить себе продвижение, уже будут смотреть на сегмент повыше — на «премиум», который уже предполагает персонализацию подхода, особый сервис и собственную философию бренда.

Ранее сообщалось, что упрощение интернет-контента и способов его создания будет главным трендом маркетинга в 2024 году. По мнению руководителя ростовского диджитал-агентства PROSPEKT Николая Апатенко, сегодня клиенты хотят получить массу лайков, перепостов и переходов по ссылке, запустив дешевый вирусный ролик продолжительностью 5 секунд.

Анастасия Талызина.

Новости