Региональный представитель платформы Авито Работа в ЮФО Сергей Коновалов объясняет, зачем компании нужен HR-бренд и какие инструменты помогут его улучшить.
Что такое HR-бренд
Бренд работодателя включает в себя черты и особенности компании, выделяющие ее на фоне конкурентов. По сути это образ компании, который есть у ваших потенциальных кандидатов и сотрудников. Часто имидж складывается стихийно. Однако осознанно, шаг за шагом выстроенный бренд будет более сильным, а значит поможет привлечь новых высококлассных сотрудников и выделиться на конкурентном рынке. Вот пять эффективных рабочих инструментов, которые позволят вам создать сильный HR-бренд.
Проанализируйте рынок
Подумайте над основными ценностями компании. Что вы хотите транслировать в мир? Чем вы отличаетесь от конкурентов и что является вашим преимуществом? Важно понимать, что HR-бренд это не столько про условия и «бонусы», будь то расширенный ДМС или бесплатные завтраки, сколько про поиск «ваших» людей, которые будут смотреть с вами в одну сторону и строить успешный бизнес.
У каждой компании есть свои базовые ценности, которые разделяют их сотрудники. Например, для сети баров это могут быть молодость, дружба и драйв, а для IT-компании — движение, уважение и взаимопомощь.
Чтобы привлечь в компанию «ваших» людей, максимально подробно заполняйте профиль организации на платформах по поиску работы и честно пишите о том, что важно именно для вашей организации. Информативно оформленная страница бренда также привлечет соискателей. В профиле компании можно дополнительно разместить иллюстрации, подкрепляющие ценности компании. Таким образом человек будет понимать, куда трудоустраивается.
Будьте на связи
Часто бренд работодателя складывается из мелочей, поэтому важно на всех этапах коммуникации с сотрудниками и потенциальными соискателями держать марку.
Так, быстрый ответ на отклик или вопросы соискателя положительно скажутся на образе компании. Молчание со стороны работодателя порой раздражает соискателей. Но рекрутеры часто физически не могут ответить на все сообщения. На помощь им придут чат-боты, которые способны не только обработать отклики, но и провести первичный отбор кандидатов и пригласить на собеседование.
По нашим исследованиям, обработка одного отклика вручную занимает около пяти минут, за это же время чат-бот проанализирует минимум 30. В день чат-боты могут обработать порядка 10 000 откликов — благодаря этому можно увеличить воронку найма и привлечь больше релевантных кандидатов. При этом бот может помочь и с адаптацией новичков, ответив на вопросы, с которыми сталкивается каждый сотрудник на этапе онбординга. У него можно уточнить пароль от wi-fi или имена коллег. Также чат-боты могут провести exit-интервью и быстро оформить документы на этапе ухода человека из организации. Чем безболезненнее пройдет увольнение, тем лучшее впечатление о компании останется у бывшего сотрудника.

Каждый кандидат заинтересован в том, чтобы работать в лучшей компании. Поэтому соискатели стараются узнать как можно больше информации об организации. По данным платформы CareerArc, 86% респондентов оценивают репутацию и бренд работодателя, прежде чем откликнуться на вакансию.
Рекрутинг становится всё больше похож на маркетинг, ведь одна из основных целей HR-специалиста — продать вакансию. И как мы смотрим отзывы о товаре или услуге перед покупкой или заказом, так и соискатели оценивают мнение бывших и действующих сотрудников о компаниях перед попыткой трудоустройства. Согласно нашему исследованию, вообще не читают отзывы лишь 7% россиян, а половина респондентов ориентируются на отзывы при выборе работодателя. Чаще всего соискатели ищут в отзывах актуальную информацию о зарплатах — об этом заявило 36% респондентов, 25% интересует бывают ли задержки по выплатам, а 23% хотят знать, оплачивает ли компания переработки. Все эти данные можно найти на сайтах-отзовиках или платформах по поиску работы. Например, у нас вакансии с отзывами можно даже отфильтровать по специальному фильтру “Есть мнения о работодателе”.
Повысить доверие к организации поможет работа с отзывами. Не отмалчивайтесь — грамотно отработанный негатив улучшит ваши позиции на рынке. Для этого выделите человека, который будет отвечать за этот пласт задач. Попросите действующую команду поставить оценку компании и написать честный отзыв. Кстати, если сотрудников что-то не устраивает, это хороший повод поработать над внутренними процессами, исправить недочеты и увеличить уровень лояльности команды в будущем.
Уделите время соцсетям
Вы замечали, как быстро крупные компании реагируют в соцсетях на критику клиентов? Стоит поставить хештег и отметить сервис, и вот уже топ-менеджер компании приходит в комментарии, а служба поддержки решает вопрос за считанные минуты.
Волшебная сила соцсетей может работать и на бренд работодателя. Многие корпорации активно развивают свои карьерные сообщества, где рассказывают о новостях и вакансиях, стараются вовлекать аудиторию — проводят конкурсы, опросы, выкладывают подкасты и образовательные видео. Здесь же соискатели могут задать вопросы и быстро получить обратную связь. Такая активность сказывается на лояльности потенциальных соискателей и подойдет компаниям любого размера.
Сделайте сотрудников послами бренда
Рассказывая о своих сотрудниках и делясь их историями успеха, вы в первую очередь продвигаете бренд работодателя. Не бойтесь открыто говорить о команде на страничках компании, так вы сделаете бренд человечнее. Можно попробовать использовать фотографии сотрудников и для описания вакансий в соцсетях.
Помните, что HR-бренд не получится построить на пустых обещаниях, необходимо действительно заботиться о сотрудниках, быть честным и постоянно работать с обратной связью. Только так можно создать сильный бренд, где захотят работать лучшие из лучших.