Эксперты поделились мнением о переводе общественного транспорта Краснодара на брутто-контракты
ru.freepik.com

Эксперты поделились мнением о переводе общественного транспорта Краснодара на брутто-контракты

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев и президент Союза транспортников Кубани Иван Петров рассказали, какое влияние окажет перевод общественного транспорта Краснодара на брутто-контракты

Перевод всего общественного транспорта Краснодара на брутто-контракты будет обходиться бюджету города в 1,8 млрд рублей ежегодно, ранее об этом сообщал города Евгений Наумов.

Он отмечал, что перевести весь общественный транспорт краевой столицы на брутто-контракты планируется в ближайшее время. «Это снимет все вопросы с управляемостью перевозчиками. Планируется полная трансформация пассажирских перевозок. В контрактах будет прописано все — от внешнего вида водителя до года изготовления подвижного состава», — комментировал глава города.

По мнению директора МУП «КТТУ» Александра Грачева, в первую очередь положительное влияние брутто-контракты могут оказать на социально значимые маршруты с невысоким пассажиропотоком.

«Тогда на этих маршрутах организатор перевозок сможет установить нормальное расписание, организовать перевозку хорошими автобусами, — сказал Грачев, слова которого приводит РБК Краснодар. — Не секрет, чем менее рентабельный маршрут, тем хуже там подвижной состав, хуже выполнение расписания, хуже работа в вечерние часы, когда это нерентабельно, в межпиковое время. Я считаю, что социально значимые маршруты необходимо в первую очередь переводить».

Он отметил что начальная, максимальная цена работы по перевозке пассажиров определяется по методике Минтранса, в которой учтены все вопросы. 

«На сегодня перевозчик, чтобы оставаться более-менее на плаву, экономит на многих вещах. Где-то недоплачивает налоги, где-то не совсем «белая» заработная плата, где-то экономия идет на безопасности, где-то на комплектации подвижного состава. При формировании начальной, максимальной цены при брутто-контрактах учтены все эти моменты, так как они должны исполняться. Брутто-контракт — оптимальная для перевозчика схема работы», — сказал директор МУП «КТТУ».

По данным президента Союза транспортников Кубани Ивана Петрова, сейчас для перевода на брутто-контракты в первую очередь рассматривают «часть сети, которая, как считается, является социальной». «В ней коммерческие перевозчики несут социальную нагрузку, то есть прибыль с этих маршрутов они не извлекают. А есть даже маршруты, которые генерируют минимальный убыток», — сказал эксперт.

Он добавил, что сегодня уже есть опыт по ряду городов России, где маршрутная сеть была переведена полностью на брутто-контракты. По словам петрова, это серьезные финансовые затраты, в первую очередь для муниципалитета.

Иван Петров также добавил, что при переходе на такую систему, безусловно, меняется рентабельность. «Там заложены деньги с учетом всех нормативных мероприятий, так называемая минимальная цена, и зарплата водителей, амортизация транспортных средств. Поэтому, когда перевозчик берет на себя обязательства по брутто-контракту, он четко понимает, что по нерегулируемому тарифу, который сейчас существует, у него рентабельность в разы ниже», — отметил он.

По словам эксперта, такая практика может улучшить ситуацию с дефицитом кадром, однако вряд ли это изменит ситуацию принципиально. «Перевозчики будут однозначно платить полную «белую» зарплату всем водителям. Частично это улучшит привлекательность профессии, потому что многие водители хотят взять кредит, ипотеку, и уровень той зарплаты, которая указана в справке 2-НДФЛ, очень влияет на возможность водителя по приобретению недвижимости в ипотеку», — сказал он.

Новости