Команда Сбера в Ростове-на-Дону помогла клиентке, попавшей под влияние кибермошенников, защитить свои сбережения. Женщина пыталась снять со счета более 7 млн рублей.
Инцидент произошел в Ростове-на-Дону. В один из офисов Сбера обратилась клиентка с просьбой получить наличными многомиллионную сумму. Женщина вела себя взволновано, а экран ее телефона постоянно включался от поступающих звонков. Это заметила руководитель офиса и поинтересовалась причиной снятия средств.
Растерянная клиентка не смогла дать точного ответа. Тогда в банке заподозрили попытку мошенничества и пригласили сотрудника управления безопасности.
Во время общения со специалистом женщина призналась, что несколько дней назад ей позвонили люди, которые представились сотрудниками силовых структур.
Они сообщили, что деньги на ее счетах в опасности. Для убедительности собеседники включили диктофонную запись, на которой якобы настоящие мошенники обсуждают похищение денег. Чтобы это предотвратить, ростовчанку убедили перевести сбережения на «безопасный» счет.
При совместной работе с полицией преступление удалось предотвратить, деньги клиентки были сохранены.
«Задача кибермошенников – сделать так, чтобы человек, с которым они общаются, потерял душевное равновесие и поддался их требованиям. При этом иногда манипулирование длится месяцами, и жертва может не только потерять свои сбережения, но и залезть в долги. Сотрудники Сбера при живом общении обращают внимание на подозрительное поведение клиентов и не остаются равнодушными», – прокомментировал управляющий Ростовским отделением Сбербанка Константин Бугрим.
Информационный обзор редакции
