Фото: Анастасия Талызина.

Архитектор Дойницын назвал причины, по которым бизнес уходит из центра Ростова

По словам архитектора, сегодня молодежь выбирает местом отдыха торговые центры

Бизнес уходит из центра Ростова, а посетители — из парка им.Горького, поскольку сегодня горожане сегодня привыкли отдыхать и питаться в торговых центрах. Такое мнение озвучил основатель архитектурного бюро «Новая Раса» Андрей Дойницын в интервью «Деловой газете.Юг».

По мнению специалиста, в советское время в парк им. М. Горького люди приходили, чтобы отдохнуть и поесть мороженого. Теперь же вкусно поесть можно по всему городу, особенно в торговых центрах. В самом же парке, сетует специалист, пропала та самая привлекающая в него «история», мотив помещения.

«Раньше в парк Горького приходили покушать в кафе «Зеленая горка» мороженое, привести в парк девушку… То есть была какая-то «история». Сейчас покушать можно везде вокруг парка, туда даже не нужно ходить – нет повода. Поэтому в большинстве случаев там все кафе и рестораны «загнулись». Но город изменился, на первых этажах зданий в самых непредсказуемых местах появились ресторанчики и кафешки. И вам уже не нужно принципиально идти в парк Горького за самым вкусным мороженым, которое там было», — резюмировал архитектор.

Архитектор вспомнил, что даже кафе «Золотой колос» своими пахучими на весь город венскими булочками не зря начало свое деятельность рядом с парком Горького. «Колос» кормил всю ту публику, которая шла мимо и заходила в парк. По словам Андрея Дойницына, именно в «Золотом колосе» посетителей впервые посади вдоль витрин, чтобы на них весь город смотрел: пассажиры ехали в автобусах и видели, как счастливые люди пьют кофе и наслаждаются своими десертами.

«Сегодня молодежь ходит в торговые центры. Зачем? Чтобы покушать. В то время как Большая Садовая улица опустела. Бизнес уходит. Потому что: а для кого? Не спланировано никем, не придумано, как будет работать трафик. Все думали, что бизнес сам придумает. А бизнес реагирует, он ничего не придумывает. Он делает рестораны, кафе, банки, офисы, когда видит конъектуру пространства.

Поэтому-то сейчас Большая Садовая улица – это пешеходы, студенты, молодые люди, которые практически ничего тут не могут купить. А те, кто могут купить, переориентированы на другие места.

Ранее сообщалось, что в Ростове-на-Дону на развитие 11 парков культуры и отдыха города, подведомственных Управлению культуры, учреждений из бюджета города выделено более 350 млн рублей, что на 11,8 % больше, чем в 2023 году.

Читайте нас в социальных сетях