Жители Краснодарского края в январе-марте 2025 года направили в Банк России 3,2 тыс. жалоб, что почти на 19% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Южного ГУ ЦБ РФ.
Так, число жалоб на банки составило 2 тыс., что на 25% выше показателя января-марта 2024 года. По данным регулятора, в основном жалобы поступают на блокировку счета и отказы на проведение операций. Это обусловлено тем, что с июля 2024 года ЦБ РФ обязал банк приостанавливать подозрительные переводы на 2 дня.
При этом снизилось число жалоб на проблемы при оформлении потребкредитов. Указано, что за I кв. текущего года жители ни разу не направляли жалобы о навязывании дополнительных услуг и мисселинге.
Однако, по данным регулятора, растет число жалоб на мошеннические действия: за год данный показатель вырос на 31% до 359 обращений.
«Сотрудники Банка России, или Центрального банка, не пишут людям, не присылают копии документов и удостоверений, не просят перевести деньги на безопасные счета. Исключение из этого правила может быть только одно: если вы направляли жалобу в Банк России. Вам могут позвонить или направить письмо, но только по теме вашего обращения», — отметил заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», в РФ приступят к созданию платформы для противодействия интернет-мошенникам.