A timelapse of a moving subway train at a late hour

Стоимость метро в Ростове оценили минимум в 100 млрд руб.

Ростовский эксперт читает нецелесообразным троить метро

Стоимость создания метро в таком городе, как Ростов-на-Дону, начинается от 100 млрд рублей, сообщает РБК ТВ Юг со ссылкой на к.э.н., директора Агентства территориального развития Алексея Санина.

Такую сумму эксперт назвал, сравнивая стоимость проекта со стоимостью реконструкции трамвайного сообщения в Таганроге.

«Альтернатива — это выделенная трамвайная система, это важно. Потому что мы можем сделать трамвай, не выделив его, и тогда он встанет в ту же пробку, в которой стоят все остальные. Мы все знаем, что в Таганроге в 2023 году был завершен проект по полной реконструкции трамвайного сообщения, и примерно этот проект стоил 13-15 млрд рублей», — сообщал Санин.

По его словам, метро оправдано лишь при высокой плотности населения, которая превышает 7-8 тыс. человек на 1 кв. км, что примерно равняется плотности населения Москвы и Санкт-Петербурга. В Ростове-на-Дону плотность населения составляет примерно 3,5 тыс. человек на 1 кв. км.  Самый большой вопрос, по мнению эксперта, кто будет оплачивать создание метрополитена в донской столице.

Также эксперт назвал уровень автомобилизации в Ростове-на-Дону очень высоким. По мнению Алексея Санина, если перекрыть движение по периметру «Буденновский проспект — Ворошиловский проспект — ул. Большая Садовая — ул. Береговая» и сделать из этого туристический пешеходный центр по примеру пер. Соборный, то «это даст большой стимул к развитию этой территории».

Ранее сообщалось, что в Ростове-на-Дону среднесуточное число пассажиров, перевозимое трамваями к 2032 году составит 230 тыс. человек, что в 23 раза больше показателей 2024 года – 10 тыс. человек. 

Читайте нас в социальных сетях