Голосовые сообщения в мессенджерах ускоряют общение, но не всегда удобны для получателя. Разберем с сервисом МТС Линк, когда войсы приемлемы, какие риски с ними связаны и как соблюдать баланс между голосом и текстом.
Почему люди любят голосовые?
Потому что это быстрый способ получить дофамин и сэкономить время. Запись голосового кажется быстрым решением задачи, приносящим удовлетворение. Однако для получателя это часто означает дополнительные усилия: нужно найти время и условия для прослушивания.
Если вам неудобны войсы, вежливо сообщите об этом коллеге, сославшись на технические ограничения. Возможно, это побудит собеседника дублировать информацию текстом.
Иногда в качестве аргумента, что слушать голосовые неудобно, можно игнорировать войсы. То есть ждать, пока не получите текст. Однако это может вызвать раздражение у отправителя или даже у всей команды.
Поэтому если нужно все же записать войс, вначале следует получить согласие пользователя или участников чата.
Однако в разных сферах могут по-разному относиться к войсам. Например, специалисты из IT или финансов чаще предпочитают вникать в текст, чтобы вернуться к нему в любой момент.
А креативщики более лояльны к голосовым за счет большого объема операционки, особенно в день мероприятий.
Также попробуйте голосовой набор текста: надиктовываете задачу, а система сама транскрибирует голос в текст. За вами остается расставить знаки препинания или пробелы.
Получили согласие, как записать рабочие голосовые?
— Озвучивайте свою мысль коротко и четко, без лишних эмоций.
— Ищите тихое место, избегайте фонового шума. У каждого смартфона разный уровень шумоподавления, поэтому пользователи могут не понять ваше сообщение, записанное в шумном месте.
— Логично структурируйте мысль. Вначале озвучьте тему сообщения. Так команда быстрее поймет, о чем речь, затем расскажите, какие действия надо предпринять. В финале сообщения резюмируйте, что ждете от команды, кто ответственный по каждой задаче.
— Записывайте подряд не более 2-3 войсов продолжительностью не более 1 минуты каждый.
Кроме того, люди часто пересылают голосовые от других пользователей. Однако это не всегда этично с точки зрения делового этикета. Ведь автор потенциально мог быть против распространения войса. Поэтому перед пересылкой лучше уточнить согласие.
Главное правило в деловом общении
Все форматы коммуникации — голосовые, письма, звонки — стоит согласовывать с собеседником. Также уточняйте платформы, на которых удобно общаться.
Это основа комфортного и продуктивного взаимодействия, которое сформирует надежную команду и укрепит ваш бизнес.