Ростовская область должна стать логистическим хабом, для этого нужно найти инструменты для перевода товарных потоков в регион. Об этом в интервью ТАСС заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев.
По мнению Алексея Господарева, сейчас логистическая инфраструктура Ростовской области недозагружена, несмотря на географическое положение региона, наличие семи морских портов, федеральных трасс и развитое железнодорожное сообщение. За сутки через область проходит около 6,5 тыс. ж/д вагонов, но в регионе остается только 1 тыс.
«Мы сейчас изучаем — куда идут товаропотоки. У нас, например, по железной дороге через Ростовскую область ежедневно 6,5 тысяч вагонов проходит. У нас остается тысяча, а пропускная способность Новороссийска три тысячи вагонов. Соответственно, где еще 2,5 тысячи? Сейчас Мариуполь закрыт, товарные потоки частично у нас формируются на ДНР и ЛНР», отметил Господарев.
В ближайших планах Ростовской области — встреча с «РЖД Логистика», на которой регион намерен предложить себя как логистический хаб с точки зрения перевода на себя товарных потоков. Базовая логистическая инфраструктура сегодня в области создана и может быть расширена, отмечает Госпадорев. Но для этого нужно понять, как загрузить мощности и какие административные инструменты и финансовые условия можно использовать для привлечения товаропотока.
Напомним, в июне 2024 года бывший губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор ООО «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук на полях ПМЭФ-2024 заключили соглашение о сотрудничестве между правительством региона и компанией. Согласно документу, на территории Аксайского района будет построен распределительный центр ООО «Вайлдберриз» площадью порядка 180 тыс. кв. Инвестор вложит в проект почти 11,5 млрд рублей. Благодаря появлению центра в регионе будет создано 7,5 тыс. рабочих мест.