Водолазные работы по демонтажу надстройки затонувших в Керченском проливе в декабре 2024 года танкеров «Волгонефть» планируют завершить до конца июля 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
Отмечается, что на сегодня срезано свыше 230 метров из общего объема 245 метров.
«В доке порта Новороссийск ведется работа по укрупненной сборке металлоконструкций для коффердамов, в периметре затонувших танкеров производится погружение свай, погружено уже 16 свай из 48. Работы ведутся в графике», — говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечается, что под контролем Морспасслужбы водолазы собрали суммарно 1262 тонны загрязненного грунта. В работах задействованы 167 человек, включая 153 водолаза, работающих вдоль побережья, и 14 – непосредственно в морских условиях. Осмотры остатков затопленных кораблей показали отсутствие утечки нефти.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», 15 декабря 2024 года в результате шторма в Керченском проливе два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» получили повреждения. Утром 17 декабря нефтепродукты стало выбрасывать на берег, после чего волонтеры и специалисты приступили к их сбору. В связи с разливом мазута 26 декабря 2024 года ввели федеральный режим ЧС.
В марте 2025 года правительственная комиссия, которая занимается устранением последствий разлива мазута в Черном море, утвердила стратегию подъема частей двух затонувших в Керченском проливе судов. Приняли решение строить инженерное сооружение, которое называет коффердам — это инженерное сооружение, его доставят к затонувшим частям судов с помощью плавучего дока. В этих коффердамах будут отверстия, через которые проведут откачку оставшегося в танкерах мазута.
Первый коффердам над затонувшими фрагментами танкеров «Волгонефть», крушение которых произошло в декабре 2024 года и привело к разливу мазута, установят к 10 октября 2025 года.
