Около 20% жителей Ростовской области приобретают одежду на вещевых рынках, к таким выводам пришли аналитики МТС AdTech в ходе своего исследования.
Выяснилось, что основные покупатели товаров на вещевых рынках принадлежат поколению Х (родившиеся между 1965 и 1980 годами). Они выбирают рынки потому, что здесь можно самостоятельно проверить качество товара, померить понравившуюся вещь и попытаться сбить цену, договорившись с продавцом. Согласно опросу, большинство покупателей (52%) приходят на рынок именно за одеждой, чуть меньше половины (50%) ищут аксессуары, а почти половина (41%) приобретает обувь.
Самыми популярными площадками для приобретения одежды, обуви и аксессуаров оказались маркетплейсы, привлекающие аудиторию удобными условиями покупок, большим ассортиментом продукции различных размеров и простыми правилами возврата. Здесь совершают покупки порядка 79% респондентов, приобретающих одежду, 77% — аксессуары и 67% — обувь.
Второе место занимают сети магазинов масс-маркета, куда отправляются за покупками 12% платежеспособных потребителей. Среди них преобладают представители поколения Z («зумеры»), родившиеся после 1996 года. Одежду здесь выбирает примерно 59%, аксессуары — 54%, а обувь — 49%.
Только 2% населения Ростовской области посещают люксовые бутики и платформы вторичной продажи дизайнерских изделий.
Исследование предпочтений было проведено в мае 2025 года среди совершеннолетних жителей региона.