фото: freepik.com / freepik.com

Онлайн-продажи в Краснодарском крае снизились на 18% за полгода

Онлайн-продажи в Краснодарском крае за первое полугодие 2025 года снизились на 18%, несмотря на рост малых онлайн-площадок

По данным аналитиков ЮKassa, в Краснодарском крае, как и по всей России, наблюдается снижение общего объема онлайн-платежей в первом полугодии 2025 года по сравнению с предыдущим полугодием. Снижение составило 18% в количестве и обороте транзакций, что также отражает тенденцию уменьшения покупок через интернет на фоне неопределенности в экономике. Средний чек, однако, не изменился и составил 1 722 рубля.

Несмотря на общий спад, малый бизнес продемонстрировал рост, став основным драйвером онлайн-торговли. Онлайн-площадки с оборотом до 1 млн рублей в месяц показали прирост в 22% по количеству платежей и 14% по оборотам. Причем средний чек в этой категории снизился на 6%, составив 1 946 рублей.

В отличие от малых магазинов, крупные онлайн-платформы, оборот которых превышает 15 млн рублей в месяц, испытали серьезное снижение. Оборот таких компаний уменьшился на 21%, а число транзакций упало на 12%. Средний чек на крупных платформах сократился на 10%, составив 2 445 рублей.

«Российский e-commerce переходит на новый этап. Драйвером рынка остается малый бизнес, что отражает изменения в потребительских привычках. Мы прогнозируем, что в осенне-зимний период рынок снова активизируется благодаря сезонным распродажам и новогодним праздникам», — отметил начальник отдела продаж ЮKassa Никита Цой.

Одним из заметных трендов, который поддерживает рост онлайн-торговли, стал интерес к здоровому образу жизни. В частности, частные медклиники в Краснодарском крае показали рост оборотов на 80%, а число транзакций увеличилось на 40%. Средний чек в сфере медицины составил 16 559 рублей.

Другие категории товаров и услуг, такие как спортивные товары, спа-салоны и БАДы, также продемонстрировали рост. В частности, оборот в категории спортивного питания увеличился на 24%, а спрос на частные спортивные клубы поднялся на 11%.

Помимо этого, наблюдается рост интереса к культурным и туристическим услугам, что выражается в увеличении оборотов для туристических достопримечательностей, кинотеатров и выставок. В то же время, снизился спрос на гостиничные услуги, что можно объяснить сезонными колебаниями.

Напомним, в 2024 году жители Кубани совершили почти в 2 раза больше онлайн-покупок.

Читайте нас в социальных сетях