Действие грузового каркаса в Ростове-на-Дону не приостановлено, временно приостановлена автоматизированная фото- и видеофиксация въезда в город грузовых автомобилей, сообщили «Деловой газете.Юг» в мэрии города.
«Въезд грузовых автомобилей в город не запрещен за исключением периодов времени с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00», — сказано в ответе администрации Ростова-на-Дону.
Напомним, в 2023 году разработан и утвержден проект организации дорожного движения – схема маршрутизации грузового транспорта, организации грузового каркаса. В грузовой каркас города Ростова-на-Дону должны войти 155 улиц. Организация движения грузовых автомобилей контролируется дорожными знаками «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Направление движения для грузового транспорта», административные правонарушения автоматически будут фиксироваться на камеры.
С 1 июня 2024 было введено ограничение доступа грузовых автомобилей в город в часы-пик — с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 — на 14 въездных магистралях. Контроль за соблюдением ограничений был возложен на органы Госавтоинспекции и комплексы фотофиксации. Для объезда территорий с зональным ограничением с октября 2024 года предусмотрено движение грузового транспорта по 22 улицам: пр. 40-летия Победы, ул. Вересаева, ул. Щедрина, ул. Щаденко, ул. Российская, ул. Менжинского, ул. Нансена (северная сторона), ул. Зоологическая, ул. Доватора, ул. Мадояна, пр. Сиверса, пр. Шолохова, ул. 1-й Конной Армии, ул. Текучева, пр. Театральный, ул. Нансена (южная сторона), пер. Автобусный, пер. Ахтарский, пер. Энергетиков, Змиевский проезд, ул. Мичуринская, ул. Берберовская.
«Но введение грузового каркаса в отношении 22 улиц не определяет возможность движения грузовых автомобилей исключительно по ним. На территории, не относящейся к введенному зональному ограничению, движение осуществляется в штатном режиме», — говорится в сообщении.
Поскольку под действие грузового каркаса подпадают и автомобили, которые обслуживают предприятия в городе — коммунальные, дорожные, энергослужбы. Поэтому департамент транспорта города стал направлять сведения об этих автомобилях в адрес Центра безопасности дорожного движения.
Ранее сообщалось, что власти Ростова-на-Дону до 1 октября 2025 года приостановили действие грузового каркаса, предполагающего запрет на въезд в центр донской столицы большегрузов. Причиной отмены стали многочисленные штрафы, под которые попали не только нарушители, но и ресурсоснабжающие компании. По словам главы Ростова Александра Скрябина, во время пандемии расположенные в центре города камеры были переведены в тестовый режим и стали фиксировать нарушения. Проблема в том, что информация с этих камер сразу попадает в федеральную сеть, в результате штрафы автоматически начисляются. Сейчас перед властями города стоит задача по разработке «фильтра» для пропуска в центр города автомобилей разрешенных компаний.