Компания «Мостострой-11» «Нацпроектстроя» завершила изготовление и отгрузку коффердамов, которые будут использовать для ликвидации последствий крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя обособленных производственных цехов филиала «Мостострой-11» Ивана Катаева.
Он отметил, что общий объем металлических конструкций составил 2,8 тыс. тонн.
«Уникальность этих конструкций была в том, что было очень большое количество сварки — 75 км и задвижка трубы 1 420-й в блок — нестандартная сборка понтона П2 — задвижка крупногабаритной трубы. Все конструкции отгружены в порт Новороссийск, где сотрудники «Дорог и мостов» осуществляют сборку и сварку металлоконструкций коффердамов», — сказал Катаев.
По его словам, в замкнутом пространстве имелась сложность в сварочных работах, для этого специалисты надевали сварочные маски с фильтрами.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», утилизация затонувших фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» пройдет в четыре этапа. Полностью завершить удаление танкеров намерены в 2026 году.
Так, на первом этапе с затонувших частей планируют срезать и поднять выступающие элементы конструкций, на втором – временно локализовать фрагменты на дне Керченского пролива с помощью коффердамов.
После этого, на третьем этапе, специалисты откачают мазут. На четвертом этапе планируют поднять фрагменты и сами коффердамы.