Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые потерпели крушение в декабре 2024 года, не были укомплектованы квалифицированным экипажем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Межрегиональное территориальное управление Ространснадзона по ЮФО.
Отмечается, что для получения разрешения на выход в море были предоставлены недостоверные сведения о составе экипажа.
«»В рамках расследования были установлены и другие нарушения законодательства Российской Федерации в области судоходства и мореплавания было установлено, что оба судна на дату крушения не были укомплектованы экипажем в части, касающейся соответствия его квалификации обязательным требованиям, — сообщили в надзорном ведомстве.
Согласно свидетельству о минимальном составе экипажа, танкер «Волгонефть-212» должен был быть укомплектован тремя специалистами, которые имеют дипломы судоводителей для данных судов, однако фактически таких человек на судне находилось двое. Аналогичные нарушения зафиксировали и на танкере «Волгонефть-239».
Помимо этого, установили, что капитан танкера «Волгонефть-212» представил капитану морпорта Кавказ недостоверные сведения о составе экипажа. Как показало расследование, о данной ситуации знал и судовладелец.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», 15 декабря 2024 года в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», утром 17 декабря на берег стало выбрасывать нефтепродукты. При крушении в море попало 2,4 тыс. тонн мазута.