Фото: сайт заксобрания Ростовской области.

Депутаты Заксобрания Дона предложили повысить транспортный налог

Транспортный налог стал основным источником формирования муниципальных дорожных фондов

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области предложили повысить ставки транспортного налога, что позволит направить полученные денежные средства на улучшение дорожной инфраструктуры, сообщается на сайте донского парламента.

Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Алена Беликова сообщила, что нормативы отчислений от транспортного налога переданы в местные бюджеты в 2020 году. Транспортный налог являются основным источником формирования муниципальных дорожных фондов, используемых для финансирования расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения.

«Средства дорожных фондов – целевые. Таким образом, закон гарантирует, что транспортный налог идет именно на дороги, на их содержание и на инфраструктуру, — отметила замгубернатора», — отметила Алена Беликова.

Действующие сегодня размеры налоговых ставок транспортного налога не пересматривались с 2008 года. В то время как затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли от 4 до 12 раз, а цены на строительные материалы с 2008 года утроились. Сейчас Ростовская область по уровню автомобилизации находится на шестом месте среди всех субъектов РФ, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Московской области, Краснодарскому краю и Свердловской области. А совокупный объем муниципальных дорожных фондов донского края увеличивается темпами гораздо более низкими, нежели возрастающая нагрузка на дорожную инфраструктуру.

«Все это приводит к необходимости поиска дополнительных источников финансирования для того, чтобы мы могли поддерживать состояние улично-дорожной сети, — констатировала Алена Беликова.

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Сергей Михалев отметил, что необходимость изменений давно назрела.

«Транспортный налог – это один из основных источников формирования дорожных фондов в муниципальных образованиях. Средства дорожных фондов в основном расходуются на содержание автомобильных дорог местного значения. Доля расходов на эти цели составляет до 70 % от общего объема. Значительная часть средств направляется на текущий ремонт, их доля в дорожных фондах – 10% и на капитальный ремонт – 7%. Повышение налоговых ставок транспортного налога обеспечит дополнительное поступление средств в местные бюджеты»,- рассказал Михалев.

Объем поступления по транспортному налогу за 2024 год составлял 4,8 млрд рублей. Прогнозируемые дополнительные доходы бюджетов муниципальных образований за 2026-28 годы в общем объеме составят порядка 1,9 млрд с темпом роста 138,8%. Поэтапное увеличение налоговых ставок по транспортному налогу планируется с 1 января 2026 и с 1 января 2027 года по 18 позициям из 22 возможных к увеличению. Повышение не затронет катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства до 100 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также автобусы.

Законопроектом устанавливается единый подход к льготам для инвалидов всех групп и инвалидов с детства, которые будут освобождены от уплаты транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с. Ранее установленные в Ростовской области льготы по транспортному налогу будут сохранены.

Напомним, еще в марте 2025 года губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь заявил о несоответствии действующего транспортного налога современным экономическим реалиям.

Читайте нас в социальных сетях