Годовой пассажиропоток в Ростове-на-Дону к 2030 году планируют увеличить до 545 млн человек, что на 10,9% больше чем текущий в 491 млн. Об этом сообщает портал «Ростовский Городской Транспорт».
Стратегия, разработанная компанией «МосТрансПроект», также ставит цели по увеличению выпуска транспорта на линии с 65% до 90% и доведению доли остановочных павильонов, соответствующих нормативам, до 100%. Планируется закупить 393 новых автобуса, в приоритете — газомоторные модели, закупка дизельной техники муниципалитетом прекратится. Протяженность велодорожек должна вырасти с 30 до 89 километров.
Одним из самых обсуждаемых вопросов стало будущее троллейбусного движения. Разработчики стратегии предлагают оставить только три маршрута (№2, 17, 22) с общим выпуском в 17 единиц. Представители общественного проекта «Ростовский Городской Транспорт» выступают за сохранение электротранспорта, ссылаясь на его экономическую эффективность и историческую ценность. Власти отмечают, что 90% инфраструктуры троллейбусов требует ремонта стоимостью в несколько миллиардов рублей, но рассматривают возможность подачи заявки в «Дом.РФ» на закупку новых машин.
Также в планах — оптимизация маршрутной сети: например, объединение автобусов №6 и №6А в один, возможная отмена маршрута №90А и перевод автобуса №4А на маршрут №4 из-за низкого пассажиропотока. Новые маршруты планируют открыть в перспективные жилые районы, в том числе в левобережной части города.
Ранее сообщалось, что на Дону не будут устанавливать новые точки Wi-Fi в общественный транспорт в 2026 году.