Сторона защиты экс-мэра Сочи Копайгородского и его супруги Янины просит не изымать коллекцию часов и вин в рамках антикоррупционного иска. Об этом сообщает РБК со ссылкой на адвоката экс-чиновника и его супруги Елизавету Меткину.
Она отметила, что попытка распространить иск на данные предметы выходит за пределы субъектного и объектного состава № 230-ФЗ.
«Закон перечисляет конкретные категории имущества (недвижимость, транспорт, доли/ценные бумаги, цифровые активы), но не предусматривает «винную карту» и «каталог часов» как предмет антикоррупционного иска; в этой части защита просит прекратить производство», — заявила Меткина.
По ее словам, вопросы происхождения указанных предметов разрешаются в уголовном процессе при наличии правовых оснований.
Помимо этого адвокат отметила, что в иске отсутствуют данные о контроле расходов. Так, по словам Меткиной, Янина Копайгородская предоставила доказательства декларирования доходов и уплаты налогов как ИП.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», информация о следственных действиях против экс-мэра Сочи Алексея Копайгородского появилась в СМИ 25 сентября 2024 года. В тот же день Мещанский районный суд Москвы принял решение о его аресте. Ранее Генеральная прокуратура РФ утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении экс-главы Сочи Алексея Копайгородского и его супруги Янины.
Следствие полагает, что Копайгородский с января 2022 года по март 2024 года при содействии супруги похитил два земельных участков в Сочи на сумму не менее 26 млн рублей. Для легализации похищенного он оформил участки на Янину и подконтрольное лицо.
Кроме того, следствие считает, что с марта 2022 по май 2024 года бывший чиновник также при посредничестве супруги получил от представителей коммерческих структур 248 млн рублей за создание благоприятных условий для развития бизнеса и покровительство. Отмечается, что средства супруги легализовали за счет приобретения недвижимого имущества.
Помимо этого, правоохранительные органы после проведения обысков в квартирах Алексея Копайгородского, его супруги и ее старшего сына, изъяли 62,2 млн рублей, 40 тыс. долларов США и более 2 тыс. евро.