Владимир Вербицкий занимает должность главного редактора «Краснодарских известий» с марта 2020 года. За этот период в редакции многое поменялось, выросла аудитория сайта, появились новые проекты. Положительные изменения отмечают не только сотрудники «КИ», но и читатели.
«О том, что газета сильно изменилась, говорят читатели, которые присылают нам письма и приходят на личные приемы. Мы находим золотую середину между основной задачей газеты — информированием жителей о деятельности администрации, городской Думы, обо всех официальных мероприятиях, которые проходят, и освещением городской жизни во всех ее проявлениях – от горячих серьезных новостей до жизни краснодарцев, их увлечений», — рассказал Владимир Вербицкий.
Сейчас редакция не только выпускает газету «Краснодарские известия», но и активно развивает интернет-сайт.
«Наверное, «Краснодарские известия», несмотря на все пересечения – это два СМИ. Как по лицензии, так и по факту. Газета – это газета, она работает на своего подписчика, на своего читателя. С этими читателями газета все время своего существования — 31 год. Мы понимаем, что для многих начать день с «Краснодарских известий» — это многолетняя традиция, многолетний ритуал. Но есть у нас и сайт, который очень сильно меняется», — поделился главный редактор издания.
Он отметил, что благодаря изменениям только за последний год посещаемость сайта увеличилась в шесть раз. Именно работу над интернет-изданием Владимир Вербицкий назвал приоритетной.
«Сказать, что важнее, газета или сайт, мне достаточно трудно. Но, наверное, хочется сказать, что это сайт. Здесь аудитория шире, и гораздо больше возможностей. Но, скажите, у какого сайта есть такой уникальный продукт как газета?», — заметил Владимир Вербицкий.
По его словам, контент в газете и интернет-издании отличается. «Безусловно, лучшие материалы газеты публикуются и на сайте. Но сайт – это в день минимум 70 новостей. Только новостей. Плюс еще есть статьи, есть Яндекс. Дзен, есть материалы в социальных сетях. То есть, конечно же, количество информации, выходящей на сайте, превышает газетную. И сайт работает каждый день, а газета выходит три раза в неделю», — рассказал главный редактор «Краснодарских известий».
Он добавил, что сейчас основными читателями сайта являются люди от 35 до 55 лет, 60% из которых — мужчины, 40% — женщины.
Несмотря на то, что сайт «Краснодарских известий» набирает аудиторию и является платформой новых возможностей, выпуск газеты остается важным направлением в работе редакции.
«Пока есть подписка, пока есть распространение, пока есть читатели, для которых бумага важна, газету нужно и важно сохранять. Мы понимаем, что газета – это тот источник информации, которому принято доверять. Это действительно так. Я ни раз видел, когда ко мне приходят на приемы люди с подчеркнутыми выделителем фразами из нашей газеты. Для них это как истина. Поэтому достаточно тяжело отказаться от газеты и уйти исключительно в сторону сайта», — поделился главный редактор «Краснодарских известий».
В газете печатают материалы о жизни Краснодара – это и официальная информация, и развлекательные тексты. «Краснодарские известия» — это официальное издание администрации города Краснодара, и подавляющее большинство информации – это информирование жителей о жизни нашего города. Но это не только планерки администрации, информация о том, как ходят трамваи или где строят дороги, но и жизнь города как таковая. Это и рубрики «Наша малая родина» об истории Краснодара, Центр национальных культур со своими большими проектами», — отметил Владимир Вербицкий.
На сайте же, по его словам, регулярно происходит что-то интересное. Например, подкасты, которые были запущены в этом году в тестовом варианте. «Мы посмотрели, что мы это можем, и в следующем году сделаем их полномасштабным проектом», — сказал Владимир Вербицкий.
По его мнению, сейчас издание должно иметь свои уникальные проекты, чтобы достойно конкурировать на рынке СМИ. Этим и занимается редакция «Краснодарских известий».
«Медиасреда Краснодарского края достаточно большая. У нас много самых разных СМИ. Наверное, у нас самая высокая конкуренция среди регионов, не считая Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Здесь, как мне кажется, важно иметь свое лицо, свой характер, свое настроение, чтобы оно совпадало с аудиторией. Поэтому делать просто СМИ сейчас уже маловато, и мы в этом году начали создавать такую среду и атмосферу с помощью мероприятий», — рассказал главред «Краснодарских известий».
Он пояснил, что в издании есть сотрудник, который занимается организацией мероприятий. «У нас проходят самые разные лекции, семинары, круглые столы. От психологии до погружения в основы журналистики. В следующем году мы планируем запустить ряд мероприятий с молодыми учеными. У нас много интересных идей», — поделился Владимир Вербицкий.
Главный редактор добавил, что таким образом издание привлекает новую аудиторию.
Кроме того, «Краснодарские известия» запустили свой блог в TikTok. «Мы понимаем, что невозможно сейчас жить без видеоформатов, к которым мы тоже будем обращаться. У нас есть планы, которые уже оформлены на бумаге. Плюс есть такие площадки, к которым мы относимся предвзято – такие, как TikTok. Но это не только кривляния, там есть масса литературных, научных проектов, есть блоги о рыбалке или о том, как починить свой автомобиль. Мы планируем туда заходить со своим контентом», — поделился Владимир Вербицкий.
16+