Превосходное реноме

Превосходное реноме

Руководитель инвестиционно-консалтинговой группы РЕНОМЕ Андрей Филипповский рассказал «Дг.Юг» о трансформации, господдержке, коллаборациях и виртуальных турах

Сейчас, наверное, каждый руководитель вдвое чаще думает о том, в каком направлении двигаться, как трансформировать компанию, чтобы сохранить то, что нарабатывалось годами. О трансформации, господдержке, коллаборациях и виртуальных турах «Дг.Юг» поговорила с руководителем инвестиционно-консалтинговой группы РЕНОМЕ Андреем Филипповским.

— Почему в названии вашей компании ключевое слово — реноме?

— Реноме — это сложившееся мнение о чем-то или о ком-то, то есть репутация. Слово реноме в названии показывает нашу принципиальную позицию —  мы работаем на результат и очень дорожим своей репутацией. Мы не та компания, которая хочет заработать здесь и сейчас, а потом наплевательски отнестись к своим клиентам: компаний «однодневок», к сожалению, много. Нам важно и ценно, когда нас рекомендуют, а этого мы добились, несмотря на различные трудности и преграды. Мы начали свою деятельность в 2006 году , и за 16 лет заработали себе хорошее реноме. 

— Давайте поговорим о сегодняшней ситуации в бизнесе.

— Сейчас идет перестройка рынка. В нынешней экономической обстановке многие международные компании, а также компании с международным участием существенно сократили свое присутствие на российском рынке или ушли совсем. Также снизили производство и продажи те компании, которые работали с зарубежными поставщиками. Рост цен на большинство продукции снизил покупательскую способность. За счет искусственного ажиотажного спроса на социально-значимые товары мы увидели предсказуемый рост цен на всё – с одной стороны это может сдерживать искусственный спрос, а с другой создает возможность для недобросовестной спекуляции. В итоге бизнес попадает в зону турбулентности, неопределенности рынка, когда строить прогнозы очень сложно. 

— Какие советы вы, как эксперт по развитию бизнеса, можете дать предпринимателям?

— Бизнесу необходимо сейчас трансформироваться, а именно искать новые точки роста и рынки сбыта, возможно даже диверсифицировать его. Управленческие решения должны быть взвешенными, но очень быстрыми. Нужно подготовить для рынка импортозамещающие товары и услуги. Можно обратить внимание на экспортное взаимодействие с дружественными странами с  использованием различных каналов, таких как ТПП, Российский экспортный центр, региональные центры поддержки экспорта, работая с торговыми представителями стран, перспективных в плане бизнеса.

Сейчас большой рост спроса на сырье, оборудование, продукцию, которую ранее поставляли из-за рубежа, и это не только из-за ограничения поставок, но и из-за значительного роста цен. Соответственно для того, чтобы подготовить предложения в части импортозамещения, необходимо взаимодействие с различными бизнес-сообществами и ассоциациями, а также с органами власти и для принятия верного решения о выборе ниши, в которую диверсифицировать или трансформировать свой бизнес.

— Для того, чтобы принять верное решение о трансформации бизнеса, нужно обладать информацией.

— Да, верно. Желательно проведение исследования рынка, которое можно заказать в консалтинговой компании, преимущественно конечно российской, такой как наша.

Исследования рынка стали еще более актуальными, так как некоторые банки теперь при кредитовании помимо бизнес-плана от заемщика требуют еще и маркетинговое обоснование. И этому есть логическое объяснение: необходимо обоснование спроса. В последнее время мы с банками именно так и работаем.

Исследования рынка часто заказывают и органы власти, получая в итоге маркетинговое обоснование по инвестиционным площадкам (земельным участкам и объектам недвижимости), с целью определения их наилучшего использования при поиске инвестора. 

— Как это работает?

— Исследование дает понимание того, что необходимо в данном месте рынку, т.е. будет или нет проект отвечать спросу. Соответственно складывается  четкое понимание целевого портрета инвестора, что в последующем может существенно сократить срок на его поиск. В этом году в данном направлении мы уже работали с муниципалитетами Краснодарского края. С уверенностью могу рекомендовать и частным собственникам земельных участков и объектов недвижимости для определения целевого портрета покупателя или ниши, в которой вести бизнес, также провести аналогичное исследование.

— С исследованиями понятно. Что вы думаете о мерах государственной поддержки?

— Ответ — пользоваться обязательно. Использовать все инструменты, которые предоставляют государственные органы, центры «Мой бизнес» и различные фонды, где возможно получить льготные займы. К примеру, в Краснодарском крае есть возможность получить займ со ставкой до 6,5 % годовых, что существенно ниже банковских процентов. Нужно следить за информацией по возможным субсидии и грантам. В этом направлении мы часто консультируем бизнес и помогаем в подготовке документации, необходимой для получения мер поддержки.

— Насколько перспективно объединение усилий нескольких компаний с целью получения нового продукта?

— Это очень перспективно. Как известно, объединение дает эффект синергии.

Считаю коллаборацию, в результате которой появляется продукт более интересный, вкусный, приятный потребителю, одним из самых эффективных инструментов трансформации бизнеса. 

— Можете привести примеры?

— Еще в период пандемии мы думали о расширении своего портфеля услуг. Итогом нашей  коллаборации с одной из компаний стала услуга по созданию виртуальных туров, которую мы сейчас успешно продаем. Виртуальный тур – это эффективный инструмент продвижения. Он интересен многим рынкам, практически всем — от недвижимости до HoReCa, от землевладельцев до музеев. Всем, кому есть что показать удаленному потребителю или инвестору.

Потенциальный инвестор может познакомиться с земельным участком или объектом недвижимости из любой точки мира: увидеть его рельеф, фактическое расположение, прилегающие территории, оценить коммуникации и транспортную доступность.  Агентства недвижимости и собственники получают возможность удаленного показа объекта, когда работают с арендаторами и покупателями. Это очень важно в условиях, когда передвижение проблемно и дорого. Девелоперы на этапе, когда дом физически еще не существует, он находится на стадии проекта, но его надо презентовать органам власти и уже начинать продажи квартир, могут воспользоваться виртуальным туром. Причем даже с реальным видом из окна будущей квартиры.

— С объектами недвижимости понятно. А что с туристическим рынком?

— Каналы продвижения туристических объектов меняются. Под запрет попали некоторые социальные сети, booking.com в России не работает. Надо искать другие методы и способы рекламы. Используя нашу услугу виртуальных туров, владелец санатория или гостиницы получает не только возможность демонстрировать свой объект, но и полноценную интеграцию с различными системами бронирования и CRM-системами.

Кроме того мы наполняем интерактивную карту объектов турпоказа и предлагаем интеграцию с аудио, видеогидами и даже погружением в прошлое.

Сайт компании renomeonline.ru.

Новости