Эксперт по личному бренду, бренд-маркетолог, колумнист «ДГ. Юг» Марина Гиря — о СМИ как эффективном способе продвижения личного бренда.
Зачем выходить в СМИ?
Эксперты и предприниматели вышли в онлайн: сайт, SEO, упаковка и контент в соцсетях, таргет, прямые эфиры. Это эффективные инструменты, и они должны работать априори. Но этого мало. Для продвижения себя и своего бизнеса нужен комплексный подход, где обязательным компонентом являются СМИ. Они позволяют:
— захватить аудиторию, которая не сидит в соцсетях;
— стать заметнее как работодатель или подрядчик;
— повысить свой статус в профессиональной сфере;
— показать себя потенциальным клиентам, партнерам и инвесторам.
Массмедиа помогают сформировать репутацию и увеличить значимость. Например, два одинаковых врача с равноценным опытом, высоким рейтингом и рекомендациями. Один выступает на радио, телевидении, форумах, у него есть публикации в СМИ. У другого — нет. Больше доверия вызывает тот, кто заявляет о себе, дает профессиональные рекомендации и не боится отвечать на вопросы. Люди сделают выбор в пользу специалиста, чье мнение спрашивают СМИ.
Как эксперту попасть в СМИ?
СМИ — это про статус, авторитет и признание. Для того чтобы эксперта, предпринимателя стали узнавать и приглашать в различные СМИ, первые шаги ему нужно сделать самостоятельно. Ведь востребованными не становятся в один миг. Чтобы мнение эксперта спросили, ему нужно связаться со СМИ, сообщить, что он готов высказать свою точку зрения, и договориться о публикации. Существуют сервисы журналистских запросов, в которых ежедневно выкладываются просьбы от ведущих СМИ дать свои комментарий на какую-то экспертную тему. У меня есть кейсы, когда клиенты через данные сервисы бесплатно выходили на главные телевизионные каналы и печатались в топовых изданиях страны. Попросите своего маркетолога или пиарщика мониторить запросы на данных площадках по вашей теме и пишите статьи.
Как статья в газете влияет на узнаваемость эксперта?
Статья в СМИ — это не просто поделиться мнением. Это дополнительный инфоповод для продвижения. После презентации своей статьи перед близкими не нужно откладывать газету в дальний ящик. Важно разместить публикацию во всех аккаунтах соцсетей с пометкой «СМИ обо мне» и добавить на сайт. Если газета со статьей попадается в общественном месте или на полках магазина, снимайте сториз. Нужно призвать свою аудиторию публиковать в соцсетях фото с вашей статьей — сделать из этого модный тренд. Это показывает другим, что личность признали, она интересна, значит, и популярна. Так становятся заметными. Следует говорить на своих выступлениях: «Кстати, приводил статистику на этот счет в своей статье в «Деловой газете. Юг», возможно, читали апрельский номер?» Пользуйтесь этими маркетинговыми инструментами для продвижения вас и вашего бизнеса.
Как сделать, чтобы статью прочитали?
Еще в середине XX века «отец рекламы» Дэвид Огилви писал: «Заголовок читают в пять раз чаще, чем сам текст». Уверена, что в сегодняшнем информационном потоке статистика еще более неутешительна. Заголовок должен отражать пользу, которую получит человек при прочтении. Это часть имиджа личного бренда. И слабый, не цепляющий заголовок — это очень распространенная ошибка. К примеру, интервью успешной женщины-предпринимателя про то, как она выстроила свой бизнес. В статье много интересного: этапы построения бизнеса, падения и взлеты, аспекты «семья и бизнес», антикризисные инструменты. При этом заголовок звучит: «Мы с мужем решились на третьего ребенка». Вырванная из контекста фраза. Какую пользу она несет для читателя? Тут аудиторию скорее зацепит заголовок «Построить успешный бизнес счастливой жене и маме троих детей реально».