В Краснодаре разработали мобильное приложение, которое позволит пассажирам отслеживать движение общественного транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов и частных маршруток.
Его запуск планировался в сентябре 2022 года, однако сроки сдвинули в связи с тем, что не все перевозчики завершили работу по подключению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Разработкой занималась компания из Екатеринбурга «Ультрастар», с которой департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара сотрудничает уже на протяжении нескольких лет. На разработку из городского бюджета направили порядка 600 тыс. рублей.
«Приложение сделала компания «Ультрастар», которая разрабатывала нашу внутреннюю систему контроля. Данное мобильное приложение — просто модуль к существующей программе, поэтому его стоимость обошлась ориентировочно в 600 тыс. рублей», — пояснила заместитель директора, начальник отдела автоматизированной системы управления школьными перевозками Наталья Ронжина.
Она рассказала, что на сегодня приложение позволяет отслеживать движение общественного транспорта и время его прибытия. Кроме того, здесь можно узнать обо всех маршрутах и видах транспорта, которые по ним курсируют. Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут отследить на карте низкопольные трамваи и автобусы.
«Это приложение будет позволять более качественно оказывать услуги по перевозке пассажиров. Через приложение можно определять, какой троллейбус или автобус подходит к остановке, через какое время он будет и пр.», — рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, начальник отдела организации перевозок Виктор Балацкий.
Представить мобильное приложение общественности в департаменте транспорта планировали в начале сентября, однако его запуск пришлось отложить. Связано это с проблемами перехода коммерческих перевозчиков на систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Пока датчиками в кубанской столице оборудован только транспорт МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».
«Перевозчики общественного транспорта достаточно давно оснастились блоками «ГЛОНАССа». Это все автобусы — и коммерческие, и муниципальные. Буквально год назад вышло постановление, в рамках которого все перевозчики должны были подключиться к федеральному агенту АО «ЭРА-ГЛОНАСС». Все приборы должны были перепрошить, поменять симки и т.д. – это целый комплекс работ, который нужно было осуществить», — пояснил президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.
Он отметил, что это достаточно объемная работа, и не все перевозчики успели ее выполнить к намеченному сроку.
По словам Натальи Ронжиной, приложение смогут запустить, когда как минимум 90% краснодарского транспорта подключиться к «ЭРЕ-ГЛОНАСС».
«В случае, если у нас будет подключено только 80% перевозчиков, для пассажиров будет некорректно передаваться информация. Необходимо подключить как минимум 90% перевозчиков. 10% — не слишком большая погрешность. Если на графике 20 машин, для пассажиров это потеря составит всего 5-7 минут», — сказала Наталья Ронжина.
Завершить подключение к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», по данным Ивана Петрова, перевозчики планируют в течение 2-3 месяцев, после этого жители кубанской столицы сразу смогут пользоваться приложением. Пользователи систем iOS и Android смогут скачать в любом приложений, не смотря на санкционные ограничения.
Приложение в тестовом режиме уже опробовали общественники Краснодара.
«Движение общественников было привлечено к оценке данного приложения. Когда мы пришли, то были приятно удивлены. В целом хочу сказать, что приложение для нас, пассажиров, будет удобным и комфортным», — сказала руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.
Она отметила, что данное приложение нужно не только для того, чтобы отслеживать передвижение транспорта, но и контролировать перевозчиков. «Эта система позволяет, обходя человеческий фактор, собирать, аккумулировать и систематизировать те нарушения, которые допускаются перевозчиками, и принимать меры», — отметила Марина Репещук.
В будущем функционал приложения будут совершенствовать, для этого в кубанской столице соберут команду специалистов.
«Департамент транспорта Краснодара идет в ногу со временем. Наше приложение начиналось с двух блоков, которые могли только контролировать общественный транспорт, теперь эти модули могут контролировать и содержание транспорта, и машины по откачке, и камеры видеонаблюдения. Мы постоянно совершенствуем программу. Мы, понимаем, что после запуска приложения будут нарастать предложения и замечания, и мы планируем их реализовывать. Для этого будет работать специальная команда», — сообщила Наталья Ронжина.
Планируется, что в декабре 2022 года – январе 2023 года в приложение появится функция, благодаря которой пассажиры без звонков на горячую линию смогут оставить свои обращения.
«Ближе к новому году в приложении можно будет оставлять обращения, чтобы исключить звонки на телефон горячей линии. Любой заявитель сможет привязать тот транспорт, в котором находится, и оставить обращение. Там можно будет отправить и фото, и короткое видео – в центре увидят это обращение и зафиксируют», — заключила Наталья Ронжина.