Навыки в помощь бизнесу: чем предпринимателю поможет обучение ведению переговоров
фото предоставила Елена Морозова

Навыки в помощь бизнесу: чем предпринимателю поможет обучение ведению переговоров

Президент Центра переговоров и урегулирования споров (медиации) Елена Морозова рассказала, почему предпринимателю нужно обучаться ведению переговоров

Ведение переговоров — неотъемлемая часть деятельности предпринимателя. В связи с этим у представителей различных сфер бизнеса в последние годы растет запрос на совершенствование переговорных компетенций, рассказала «Деловой газете. Юг» президент Центра переговоров и урегулирования споров (медиации) Елена Морозова.

По ее словам, сегодня интерес к обучению медиации проявляют не только люди, желающие сменить профессию, но и предприниматели, собственники бизнеса, топ-менеджеры,  осознавшие необходимость повышения своих компетенций в вопросе проведения переговоров,  профилактике споров и в целом в коммуникации.

«Умение выстраивать коммуникации между людьми дает возможность совершенствоваться как специалистам», — отметила Елена Морозова.

Она отметила, что ведению переговоров учатся и предприниматели, желающие масштабировать свой бизнес. По мнению Елены Морозовой, это будет способствовать повышению их эффективности в работе с сопротивлением и манипуляцией клиентов путем понимания их истинных потребностей и интересов. 

Как считает Елена Морозова, медиативные технологии и подходы  будут  незаменимы в любом коллективе для его сплочения и мотивации и позволят не множить претензии сторон, а находить решение, удовлетворяющее всех участников.

«Будущих предпринимателей и бизнесменов необходимо еще с ранних лет обучать основам переговоров, поскольку юное поколение, общаясь в основном в интернет-пространстве, испытывает трудности при выстраивании реальных коммуникаций. В Москве уже сегодня созданы центры медиации в детских садах, школах,  а также семейные центры медиации. В образовательных учреждениях необходимо учить детей, педагогический коллектив и родителей  выстраивать комфортную коммуникативную среду между всеми участниками образовательного процесса.  Проще научиться не давать  почву для жалоб, и специалист-медиатор в этом поможет», — считает эксперт.

Информационный обзор редакции

Новости