Ведение переговоров — неотъемлемая часть деятельности предпринимателя. В связи с этим у представителей различных сфер бизнеса в последние годы растет запрос на совершенствование переговорных компетенций, рассказала «Деловой газете. Юг» президент Центра переговоров и урегулирования споров (медиации) Елена Морозова.
По ее словам, сегодня интерес к обучению медиации проявляют не только люди, желающие сменить профессию, но и предприниматели, собственники бизнеса, топ-менеджеры, осознавшие необходимость повышения своих компетенций в вопросе проведения переговоров, профилактике споров и в целом в коммуникации.
«Умение выстраивать коммуникации между людьми дает возможность совершенствоваться как специалистам», — отметила Елена Морозова.
Она отметила, что ведению переговоров учатся и предприниматели, желающие масштабировать свой бизнес. По мнению Елены Морозовой, это будет способствовать повышению их эффективности в работе с сопротивлением и манипуляцией клиентов путем понимания их истинных потребностей и интересов.
Как считает Елена Морозова, медиативные технологии и подходы будут незаменимы в любом коллективе для его сплочения и мотивации и позволят не множить претензии сторон, а находить решение, удовлетворяющее всех участников.
«Будущих предпринимателей и бизнесменов необходимо еще с ранних лет обучать основам переговоров, поскольку юное поколение, общаясь в основном в интернет-пространстве, испытывает трудности при выстраивании реальных коммуникаций. В Москве уже сегодня созданы центры медиации в детских садах, школах, а также семейные центры медиации. В образовательных учреждениях необходимо учить детей, педагогический коллектив и родителей выстраивать комфортную коммуникативную среду между всеми участниками образовательного процесса. Проще научиться не давать почву для жалоб, и специалист-медиатор в этом поможет», — считает эксперт.
Информационный обзор редакции