Личный опыт: как открыть сеть экомаркетов косметики – инвестиции и основные шаги
Фото предоставлено Ириной Маликиной

Личный опыт: как открыть сеть экомаркетов косметики – инвестиции и основные шаги

Основатель сети экомаркетов косметики «Малина» Ирина Маликина рассказала «Деловой газете Юг» о том, что нужно для открытия своего магазина, как привлечь покупателей и какой доход может приносить такой бизнес

Ирина Маликина из Краснодара открыла свой первый магазин экологичных средств по уходу за лицом и телом в 2018 году. В 2019 году предприниматель запустила еще три экомаркета «Малина». 

В 2020 Ирине Маликиной пришлось закрыть один из магазинов в связи с пандемией COVID-19, еще одна торговая точка сети перестала работать в 2023 году. При этом предпринимательница сделала ставку на развитие за счет франшизы, таким образом сеть появилась в Белгороде и Красноярске. 

Сейчас Ирина Маликина также развивает онлайн-направление реализации товаров и запустила собственный бренд, под которым производит мыло, соль для ванны и свечи.

«Деловой газете.Юг» предпринимательница рассказала, какие инвестиции необходимы, чтобы начать подобный бизнес, какой доход он может приносить, на что начинающему бизнесмену обратить внимание при запуске своего магазина косметики и каким образом лучше продвигать бренд.  

Цена вопроса

По словам предпринимательницы, для старта в бизнесе по продаже уходовой косметики сегодня потребуются инвестиции в размере 1,5-2 млн рублей. В эту сумму входят расходы на аренду помещения площадью порядка 40 кв. метров, покупку стеллажей, кассового и прочего оборудования, а также траты на первую закупку товара. 

«Первая закупка товаров всегда будет самая большая, для нее потребуется 700-800 тыс. рублей. Чтобы закупить товар, нужно напрямую связаться с производителем. Так вы будете получать свой товар быстрее. Возможны и покупки через дистрибьюторов, благодаря им можно заказать небольшие партии товаров различных производителей.  Но есть и недостатки: для каждого производителя нужно сделать определенный объем закупки, чтобы получить гарантированные скидки и тем самым увеличить прибыль», — рассказала Ирина Маликина. 

Для того, что избежать закупки фальсифицированных товаров, советует предпринимательница, следует подтвердить у производителя факт сотрудничества с дистрибьютором. 

«Важно задать вопрос напрямую, есть ли у них договор о сотрудничестве и регулярные отгрузки. При этом сертификат соответствия не является гарантией», — подчеркнула Ирина Маликина. 

Выбор помещения

При выборе помещения основательница сети экомаркетов «Малина» советует отталкиваться от портрета своего потенциального покупателя, представить, в каком районе он живет, какие локации его могут окружать. 

«Также большое значение имеет цены аренды. Вам нужно понять, на какую среднюю выручку в день вы рассчитываете. Исходя из этого, определить, какую стоимость аренды вы можете себе позволить», — уточнила Ирина Маликина. 

Она добавила, что специальных требований к хранению экокосметики нет, однако важно соблюдать температурный режим – от 5 до 25 градусов. При хранении в летний период, отмечает предпринимательница, обязательно нужны кондиционеры. 

Фото предоставлено Ириной Маликиной
Фото предоставлено Ириной Маликиной
Ассортимент и сервис 

При формировании ассортимента товаров Ирина Маликина советует изучить, какие бренды косметики реализуют конкуренты, чтобы предложить не только косметику привычных марок, но и что-то новое. 

«Сейчас на рынке очень много хороших брендов косметики, которые никак не поместятся в одном магазине. Открывая экомаркет, лучше рекомендовать покупателям новый ассортимент», — считает предпринимательница. 

Она обратила внимание, что важно не забывать про товары ежедневного потребления – шампуни, гели для душа. Также необходимо учитывать сезонность. «Например, летом широко востребованы солнцезащитные кремы, их должно быть много», — отметила Ирина Маликина. 

По словам основательницы сети экомаркетов, важную роль играет качество консультаций: чем лучше продавцы знают товар и умеют его продать, тем выше будет лояльность покупателей и их чек. 

«Покупатели будут приходить не только за товарами, но и за качественным сервисом. Консультации в моем магазине клиентоориентированные – они могут продолжаться до получаса, пока продавец и покупатель не придут к общему знаменателю для выбора товара. Сервис также поможет вам подняться на один уровень с крупными ритейлерами, поскольку они работают на поток. Также можно конкурировать с ними с помощью местных производителей, которым далеко до крупных площадок», — сказала Ирина Маликина. 

Она подчеркнула, что персонал должен знать составы косметических средств, уметь подбирать средства для ухода по типу кожи. Желательно, чтобы человек разбирался в косметологии, косметике. 

«Продавец должен быть вовлеченным. Соответственно, чем меньше интерес, тем ниже выручка и тем больше появляются товары для списания», — отметила предпринимательница, добавив, что в ее магазинах обычно приходится списывать не более 2% товаров.

Фото предоставлено Ириной Маликиной
Фото предоставлено Ириной Маликиной
Окупаемость

Средний чек в сети экомаркетов Ирины Маликиной составляет 1150 рублей, он не снизился даже после того, как в 2022 году предпринимательнице пришлось поднять цены. 

Два магазина приносят до 800 тыс. рублей в месяц. «По личному опыту мы года 2-3 вкладывали деньги в расширение бизнеса, увеличивали ассортимент, приобретали стеллажи. Все это процесс постепенный», — отметила предпринимательница.

Ставка на осознанное потребление

По словам Ирины Маликиной, за пять лет работы она видит активный рост спроса на «зеленые» товары.

«Рынок развивается, сейчас натуральная маска для лица – это не просто огуречные слайсы, это все, что популярно в современной прогрессивной косметологии: кислоты, ретинол, коллаген, пептиды. Экокосметика производится с учетом исследований косметологов и дерматологов» — отметила основатель сети экомаркетов. 

По ее наблюдениям, чем выше уровень осознанности людей, тем больше они склонны покупать экопродукцию. 

«Они чаще задумываются о том, как извлечь пользу без вреда окружающей среде. В составах обычно нет компонентов с микропластиком, неразлагаемых веществ – они запрещены. В своих магазинах мы раньше принимали стеклянные баночки для возврата производителю. С самого открытия мы принимали лампочки и батарейки – мы и сейчас сдаем их в переработку. Продажа на розлив – еще один наш маленький вклад в экологию. Таким образом снижается потребление пластика», — заключила предпринимательница.

Новости