Мыльная флористика как бизнес: как зарабатывать на цветах из мыла
фото из архива Ольги Мамедовой

Мыльная флористика как бизнес: как зарабатывать на цветах из мыла

Бывший косметолог из Краснодара Ольга Мамедова год назад занялась продажей цветов из мыла. Предприниматель рассказала «Деловой газете.Юг», сколько инвестиций надо для запуска такого бизнеса, как быстро окупаются затраты и какие есть сложности в работе с маркетплейсами

Ольга Мамедова из Краснодара более года занимается продажей цветочных композиций из мыльной пены. Для старта ей понадобилось 6 тыс. рублей.

Начинала Ольга Мамедова как самозанятая, позже получила статус индивидуального предпринимателя. Первые инвестиции ушли на закупку кашпо, коробок, мыльных роз и стеблей, а также флористической пены, лент и бусин, необходимых для оформления оригинального букета.

Открыть свое дело предприниматель решила чуть более года назад, незадолго до Международного женского дня. До этого она трудилась в сфере косметологии.

Первый букет Ольга Мамедова продала через маркетплэйс. По ее словам, зайти на маркетплейс оказалось проще, чем там работать. Как пояснила мыльный флорист, без определенных знаний и четкого алгоритма действий велик риск прогореть, особенно если нет опыта продаж.

«На маркетплейс вышла самостоятельно. Это было очень сложно. В двух словах не рассказать, начиная от, казалось бы, простейшей процедуры регистрации. Заходишь на сайт, регистрируешься, выбираешь категорию товара, в которой будешь работать, заводишь карточки, загружаешь красивые фото товара с описанием. Устанавливаешь цену, вступаешь в акцию и запускаешь рекламу. Но прежде важно провести аналитику, проанализировать конкурентов, их ценообразование, их карточки, найти дизайнера, научиться управлять рекламой, сформировать доверие написать отзывы и т. д. Маркетплейс — огромная площадка. Чтобы работать на ней, нужно обладать аналитическими способностями. Если их нет или нет времени на аналитику, лучше нанять специалиста. Поэтому я, понимая, что в работе на маркетплейсах есть свои тонкости, прошла обучение по продвижению и развитию продаж», — поделилась Ольга Мамедова.

фото из архива Ольги Мамедовой
фото из архива Ольги Мамедовой
По ее словам, полученные знания помогли в работе, сейчас у нее уже есть постоянные покупатели, и их число растет.

«Купив однажды у нас букет, человек часто возвращается за новой покупкой, и не раз. Сегодня сделала подарок маме на день рождения, завтра решила порадовать себя любимую, а скоро 1 сентября, и нужен букет для учителя.

Как-то мужчина заказал букет из 101 мыльной розы на подарок своей любимой женщине, а потом написал мне, что думал, что покупает живые цветы. Но его вторую половинку букет привел в восторг. Говорит, таких красивых букетов муж ей еще не дарил. Вот так», — рассказала Ольга Мамедова.

фото из архива Ольги Мамедовой
фото из архива Ольги Мамедовой
Всем, кто хочет начать бизнес в сфере мыльной флористики, Ольга Мамедова рекомендует не экономить на качестве сырья и расходных материалов.

«Сырье — самый важный момент в мыльной флористике. Все поставщики, с кем я работаю, в основном производители или импортеры, которые предоставляют сертификаты на свой товар. Качество материалов — главный критерий, от которого зависит внешний вид букета и его долговечность. Например, я использую розу премиум класса, с упругими лепестками, а это значит, при транспортировке лепестки не сломаются, не помнутся. Цвет такой мыльной розы насыщенный, будет дольше радовать глаз», — отметила предприниматель.

Как рассказала Ольга Мамедова, идеи по оформлению букетов она заимствует в интернете и в социальных сетях.

«Интересно наблюдать за модными трендами. Например, выходит фильм о кукле Барби, и я понимаю, что наиболее востребованным будут букеты в розовых тонах. Если скоро Хэллоуин, значит, необходимо черное кашпо и мистические элементы в декоре композиции», — пояснила флорист.

фото из архива Ольги Мамедовой
фото из архива Ольги Мамедовой

Технология изготовления букеты из мыльных роз, помимо хорошо развитой фантазии и тонкого вкуса, требует аккуратности, терпения и немало времени. Ольга признается, что одна вряд ли справилась бы.

«Мы с супругом — одна команда с первого дня занятия мыльной флористикой. Мы все делаем вместе. Закупка материалов и доставка, логистика на нем. Да и мнение его по поводу того или иного букета для меня много значит. Если супруг одобрил, значит букет готов для отправки покупателю», — сказала предприниматель.

Доставка — тоже немаловажный элемент ее бизнеса. Покупатель должен быть доволен заказом. Для этого, говорит Ольга Мамедова, важно не жалеть денег на упаковку и покупать коробки плотнее и надежнее.

фото из архива Ольги Мамедовой
фото из архива Ольги Мамедовой
Для того, чтобы запустить такой бизнес, как отмечает предприниматель, можно собрать портфолио из готовых букетов и продавать их через любой канал: свой сайт, соцсети, маркетплейс.

«Мои затраты окупились спустя 10 месяцев непрерывной работы, но с учетом изменений на площадках, думаю сейчас нужно в 2 раза больше времени», — сказала Ольга Мамедова.

Сейчас она с супругом работает над развитием своего микробизнеса: расширяет ассортимент товаров и ищет новые каналы сбыта.

По ее мнению, для успеха в бизнесе главное — любить свое дело и верить в себя. «Не следует бояться пробовать что-то новое: новую нишу в бизнесе, новый канал продвижения, новый букет. Всегда верить в себя и свой продукт. А еще постоянно учиться и развиваться, быть впереди всех», — заключила Ольга Мамедова.

Лариса Есина

Читайте нас в социальных сетях