Ольга Мамедова из Краснодара более года занимается продажей цветочных композиций из мыльной пены. Для старта ей понадобилось 6 тыс. рублей.
Начинала Ольга Мамедова как самозанятая, позже получила статус индивидуального предпринимателя. Первые инвестиции ушли на закупку кашпо, коробок, мыльных роз и стеблей, а также флористической пены, лент и бусин, необходимых для оформления оригинального букета.
Открыть свое дело предприниматель решила чуть более года назад, незадолго до Международного женского дня. До этого она трудилась в сфере косметологии.
Первый букет Ольга Мамедова продала через маркетплэйс. По ее словам, зайти на маркетплейс оказалось проще, чем там работать. Как пояснила мыльный флорист, без определенных знаний и четкого алгоритма действий велик риск прогореть, особенно если нет опыта продаж.
«На маркетплейс вышла самостоятельно. Это было очень сложно. В двух словах не рассказать, начиная от, казалось бы, простейшей процедуры регистрации. Заходишь на сайт, регистрируешься, выбираешь категорию товара, в которой будешь работать, заводишь карточки, загружаешь красивые фото товара с описанием. Устанавливаешь цену, вступаешь в акцию и запускаешь рекламу. Но прежде важно провести аналитику, проанализировать конкурентов, их ценообразование, их карточки, найти дизайнера, научиться управлять рекламой, сформировать доверие написать отзывы и т. д. Маркетплейс — огромная площадка. Чтобы работать на ней, нужно обладать аналитическими способностями. Если их нет или нет времени на аналитику, лучше нанять специалиста. Поэтому я, понимая, что в работе на маркетплейсах есть свои тонкости, прошла обучение по продвижению и развитию продаж», — поделилась Ольга Мамедова.

«Купив однажды у нас букет, человек часто возвращается за новой покупкой, и не раз. Сегодня сделала подарок маме на день рождения, завтра решила порадовать себя любимую, а скоро 1 сентября, и нужен букет для учителя.
Как-то мужчина заказал букет из 101 мыльной розы на подарок своей любимой женщине, а потом написал мне, что думал, что покупает живые цветы. Но его вторую половинку букет привел в восторг. Говорит, таких красивых букетов муж ей еще не дарил. Вот так», — рассказала Ольга Мамедова.

«Сырье — самый важный момент в мыльной флористике. Все поставщики, с кем я работаю, в основном производители или импортеры, которые предоставляют сертификаты на свой товар. Качество материалов — главный критерий, от которого зависит внешний вид букета и его долговечность. Например, я использую розу премиум класса, с упругими лепестками, а это значит, при транспортировке лепестки не сломаются, не помнутся. Цвет такой мыльной розы насыщенный, будет дольше радовать глаз», — отметила предприниматель.
Как рассказала Ольга Мамедова, идеи по оформлению букетов она заимствует в интернете и в социальных сетях.
«Интересно наблюдать за модными трендами. Например, выходит фильм о кукле Барби, и я понимаю, что наиболее востребованным будут букеты в розовых тонах. Если скоро Хэллоуин, значит, необходимо черное кашпо и мистические элементы в декоре композиции», — пояснила флорист.

Технология изготовления букеты из мыльных роз, помимо хорошо развитой фантазии и тонкого вкуса, требует аккуратности, терпения и немало времени. Ольга признается, что одна вряд ли справилась бы.
«Мы с супругом — одна команда с первого дня занятия мыльной флористикой. Мы все делаем вместе. Закупка материалов и доставка, логистика на нем. Да и мнение его по поводу того или иного букета для меня много значит. Если супруг одобрил, значит букет готов для отправки покупателю», — сказала предприниматель.
Доставка — тоже немаловажный элемент ее бизнеса. Покупатель должен быть доволен заказом. Для этого, говорит Ольга Мамедова, важно не жалеть денег на упаковку и покупать коробки плотнее и надежнее.

«Мои затраты окупились спустя 10 месяцев непрерывной работы, но с учетом изменений на площадках, думаю сейчас нужно в 2 раза больше времени», — сказала Ольга Мамедова.
Сейчас она с супругом работает над развитием своего микробизнеса: расширяет ассортимент товаров и ищет новые каналы сбыта.
По ее мнению, для успеха в бизнесе главное — любить свое дело и верить в себя. «Не следует бояться пробовать что-то новое: новую нишу в бизнесе, новый канал продвижения, новый букет. Всегда верить в себя и свой продукт. А еще постоянно учиться и развиваться, быть впереди всех», — заключила Ольга Мамедова.
Лариса Есина