Игорь Пьянков, «Металл Конструкция»: Если у человека есть желание заниматься бизнесом, то нужно пробовать
Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг

Игорь Пьянков, «Металл Конструкция»: Если у человека есть желание заниматься бизнесом, то нужно пробовать

Директор мебельной компании из Адыгеи «Металл Конструкция» Игорь Пьянков рассказал, увеличился ли объем продаж после ухода западных компаний и как бизнесу помогает участие в госзакупках

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, в которую входит «Деловая газета.Юг», представляют проект «Бизнес по-нашему» о предпринимателях Юга России, рассказывающих свои истории создания бизнеса. Это некоммерческий проект, который призван поддержать отечественные бренды в рамках озвученной президентской политики. Он состоит из серии постоянных редакционных обзоров о жизнеутверждающих и вдохновляющих историй о том, как местные предприниматели адаптировались на рынке после введения санкций и ухода иностранных компаний. Несмотря на трудности, они успешно развивают бизнес и производство в родных регионах и гордятся этим.

Ранее президент РФ Владимир Путин на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» отметил, что России необходима целенаправленная политика всемерного поддержания и продвижения отечественных брендов на всех уровнях — в СМИ, социальных сетях и новых медиа. Глава государства подчеркнул, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

В новом выпуске расскажем о предприятии «Металл Конструкция» из Майкопа — компания занимается производством мебели для школ, парковых зон, садов, ресторанов и курортов. Директор предприятия Игорь Пьянков рассказал, как с помощью господдержки можно получить новые знания, на каких знаменитых курортах можно увидеть мебель из Адыгеи, и каким было первое изделие компании.

— Как и в каком году вы пришли в мебельный бизнес? Выросло ли предприятие за это время?

— Наша компания стала заниматься мебельным бизнесом в 1998 году. Мы работали в составе предприятия «Точмашзавод», и нужно было искать продукцию, которую можно легко продать, а спрос будет постоянным. Именно тогда мы начали делать мебель на основе металлического каркаса: столы, стулья, кровати, лавочки.

Сейчас мы расширились, одно из главных направлений — это садово-уличная мебель. Еще мы делаем мебель для учебных заведений, столовых, кафе, ресторанов и отелей. Ассортимент тоже расширился — в настоящий момент это около 350 серийно выпускаемых изделий на металлическом каркасе из профильной трубы. Где-то используем пластик, где-то используем ДСП, ДВП, фанеру.

— Есть ли сейчас спрос на мебель из Адыгеи в других регионах?

— Да. Наша продукция фактически размещается в Южном федеральном округе. Есть покупатели в Ростовской области, Ставропольском крае, в Крыму, и, конечно, в Краснодарском крае. Если говорить более точно, в Адыгее мы продаем только 27-28% нашей продукции, а другая размещается в соседних регионах. Получается, что те денежные средства, которые мы там зарабатываем, мы приносим сюда, в экономику республики.

Еще наша продукция находится в эксплуатации в таких известных зонах отдыха, как Домбай и Красная Поляна, а также от Сочи и до Евпатории.

Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
— А кто основной покупатель? 

— Основной покупатель, наверное, это больше гостиницы и магазины, которые торгуют нашей продукцией. Ассортимент большой, и покупателей немало. Конечно же, еще это школы Республики Адыгея и Краснодарского края, которые используют нашу мебель. Они тоже наши покупатели, партнеры. Мы участвуем в госзакупках — делаем поставки и для бюджетных учреждений, и для компаний, которые проводят закупки через торги.

Местные власти тоже помогают, например нашу продукцию широко используют для благоустройства дворовых территорий Майкопа. В течение последних трех лет мы поставили более 400 комплектов скамеек и урн, которые служат нашим гражданам, украшают дворовые территории.

— Помните ли, каким было ваше первое изделие?

— Конечно, помню. Это был стульчик с пластмассовым сидением на металлическом каркасе. Потом пошли другие модели, но это сидение было не нашего производства, а покупное, мы попытались его приспособить. К сожалению, первого образца не сохранилось, но если бы он сейчас нам попался, то можно было бы посмотреть, поулыбаться, и сравнить с тем, что мы делаем сегодня. Как говорится, первый блин комом, вот примерно таким и был наш первый стул.

— Получается, производство сильно выросло?

— Да, у нас каждый год идет прирост. Но скажу так: если сравнить, то объем товарной продукции в 2021 году у нас вырос на 65% по сравнению с 2020, а в 2022 году рост составил 22%. Показатели этого года еще впереди, поэтому посмотрим, как получится. Но пока все идет с приростом.

Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
— Какие станки нужны для такого производства?

— Современные. Мы, например, в прошлом году приобрели новый лазерный труборезный станок, который позволяет не только повысить производительность, но и очень качественно, очень точно выполнять изготовление деталей. Сегодня у нас эта машина работает в две смены.

Еще нужно новое сварочное оборудование и комплект оборудования для порошковой полимерной окраски. При этом раньше мы работали на оборудовании, которое использовалось около 20 лет, но оно уже устарело. Без новых станков нельзя — на старых не получится обеспечивать хорошее качество, быть конкурентноспособными и работать так, чтобы продукция была доступнее, качественнее и дешевле.

— С какими трудностями вы столкнулись за время существования бизнеса

— Сейчас главная трудность — рабочий персонал. Это не только у нас, но и во многих компаниях. Не хватает хороших сварщиков, слесарей и станочников, и мы вынуждены сами обучать. Например, у нас на массивном и сложном оборудовании, и на лазерном станке, и на трубогибочном, работают те люди, которые пришли к нам подсобными рабочими. Мы выбрали достойных людей, которые хорошо относятся к оборудованию и хорошо выполняют свою работу, и обучили их.

Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
— Повлияли ли на вас как-то санкции? Стало ли больше заказов после ухода западных компаний?

— Заказов действительно стало больше. Мы на месте не стоим, работаем, и недавно к нам обратилась крупная мебельная компания «Леруа Мерлен», которая в России имеет немалый вес. Они обратились к нам, чтобы мы с ними заключили договор и начали делать поставки. Сейчас мы прорабатываем договор, и я думаю, что поставки начнутся уже в этом году.

Стало сложнее, может быть, в плане покупки современного оборудования. Но то оборудование, которое мы уже приобрели, оно китайского производства, при этом хорошо работает и нас устраивает.

— Какие сейчас планы по развитию бизнеса? 

— Сегодня очень хорошо развиваются маркетплейсы, и мы в этом году начали продавать несколько видов своей продукции через один из них. Хотим расширить линейку, которую будем продавать онлайн, а также хотим выйти на экспорт. Для этого мы участвовали в нескольких тренингах, которые организовывал «Мой бизнес» в Майкопе. Они обучают и направляют на экспорт. Пока только изучаем, как будет лучше сделать. Изучаем и ищем партнеров.

В планах — расти дальше, увеличивать номенклатуру, улучшать качество, продавать больше через интернет.

Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
Алексей Купершмидт / РБК ТВ Юг
— Если бы кто-то сейчас захотел запустить бизнес, то что бы вы ему посоветовали? 

— Если у человека есть желание заниматься бизнесом, то нужно пробовать. Дорогу осилит идущий. Конечно, здесь вопрос, какого уровня бизнес. Если это небольшого уровня бизнес, то можно получить поддержку от фондов, которые есть везде, в частности, у нас в Адыгее. Поэтому если у человека есть желание — пусть пробует, это сейчас нужно делать.

— Бизнес по-нашему — это как? 

— На входе в наше предприятие висит наш лозунг — мы делаем окружающий мир удобнее. Поэтому бизнес по-нашему — это делать окружающий мир удобнее.

Новости