freepik.com

Обзоры, интервью и «шортсы»: 5 шагов к продвижению на видеохостингах

Рассказываем, как продвигать продукт и личный бренд с помощью видеороликов

Видеоконтент — неотъемлемая часть современных медиа, и с каждым годом его популярность растет. Так, по данным сайта Инклиент, в 2023 году количество людей, которые хотели бы смотреть больше видео от компаний, составляет около 91%. При этом формат видеороликов постоянно трансформируется, и сейчас из привычных длительных горизонтальных видео перешел в короткие вертикальные «шортсы», «сторис» и «тиктоки».

Основатель digital-агентства TopYoutube.biz Павел Багрянцев в ходе вебинара МСП.РФ «Клипы, шортсы и тиктоки: разбираемся в видеомаркетинге» рассказал, какой видеоформат подойдет бизнесу для продвижения услуг и продуктов, в чем отличия горизонтальных и вертикальных видео, а также как оптимизировать стратегию продвижения на видеохостингах.

Шаг 1. Определиться с форматом

freepik.com

Эксперт рассказал, что для начала предпринимателю следует определиться с форматом видеороликов. На данный момент их два:

  1. Горизонтальный, масштаб 16х9;
  2. Вертикальный, масштаб 9х16.

«Главное — правильно подойти к выбору формата и темы видео, правильно его опубликовать, чтобы оно «работало» в долгую. Если говорить о горизонтальных видео, то на 10 лет вы получаете бесплатный рекламный трамплин. Сегодня реклама дорожает, а вы получаете его бесплатно. С вертикальными видео, к сожалению, пока что, с точки зрения алгоритмов, такого не будет», — сказал Павел Багрянцев.

Так, среди плюсов горизонтальных видео эксперт назвал:

  • Высокую вовлеченность.Горизонтальные видеоролики могут обеспечить данный показатель за счет длительного хронометража;
  • Длительные продажи. Данный аспект может работать с «вечнозелеными» темами, например инструкциями или бытовыми советами. Даже спустя несколько лет на такие видеоролики могут наткнуться и перейти на канал, ознакомиться с информацией и оставить заявку на приобретение товара или консалтинговой услуги;
  • Высокий уровень доверия. «Миллион просмотров на коротких видео не равно миллион просмотров на длительных, потому что в случае горизонтальных видеороликов люди выбрали с вами остаться на 5-10 минут или час, а не несколько секунд, — сказал эксперт. — Это более качественные миллионы»;
  • Продвижение через поиск. Сейчас поисковые системы, помимо ссылок на сайты, в ответ на запросы пользователей также выдают и видеоконтент. Так, появляется дополнительное окно распространения;
  • Меньшее количество контента. Для того, чтобы продвинуть горизонтальные видеоролики, по словам эксперта, нужно около 2 видео в неделю. В случае продвижения вертикального видеоконтента нужно выпускать ролики ежедневно;
  • Интеграция ссылок.«В горизонтальных видео удобнее интегрировать ссылки для того, чтобы клиенты переходили на страницы ваших товаров, услуг, — прокомментировал Павел Багрянцев. — Получается, что с помощью горизонтальных видео удобнее продавать».
  • Возможность вертикальной нарезки. Если предприниматель снимет длительное горизонтальное видео, то в последствии он сможет «нарезать» его на короткие вертикальные ролики для продвижения основного контента.
freepik.com

При этом минусами таких видеороликов выступают стоимость создания и продвижения контента и более длительное время раскрутки. Так, предпринимателю нужно учесть время или стоимость монтажа, съемок, оформления и подбора обложки. Более того, алгоритмы видеохостингов не сразу продвинут видео на высокие позиции, а просмотры будут значительно меньше, чем у коротких видеороликов.

«Создавать горизонтальные видео с помощью видеоредакторов на телефоне неудобно. Мы все это понимаем. Иногда нужно платить за монтаж или покупать программу. А если говорить про вертикальные видеоролики, то во всех приложениях, в которых они публикуются, есть встроенный редактор. Там вы можете и выбрать музыку. То есть вы можете сами все делать без вложений», — сказал эксперт.

В целом преимуществами вертикальных видео Павел Багрянцев назвал:

  • Доступность. Вертикальные видеоролики могут длиться и до 15 секунд, отчего процесс их создания может составлять несколько минут;
  • Быстрое распространение и масштабность охватов. За счет того, что просмотреть много коротких видеороликов может быть проще, чем несколько длительных, охват аудитории у них кратно выше;
  • Быстрый результат. Из-за того, что вертикальные видеоролики проще в производстве и активнее продвигаются алгоритмами, с их помощью можно гораздо быстрее продвинуться;
  • Тренд.

«Это тренд. Все соцсети сейчас перестраивают свои алгоритмы для продвижения видео вертикального формата. Но у вертикальных видео есть также и минусы. Для того, чтобы развиваться, нужно создавать больше контента. Иногда даже рекомендуется каждый день постить, что достаточно, я скажу, трудозатратно. Особенно для делового человека, для предпринимателя», — подчеркнул Павел Багрянцев.

freepik.com

Среди минусов эксперт также назвал короткую «жизнь» вертикальных видеороликов и их плохую индексацию в поисковиках. Так, если длинные видеоролики могут быть актуальны в течение нескольких лет, то короткие могут потерять темпы набираемого охвата через 3 дня.

«И еще: когда вы ищете видео, то горизонтальные вы выбираете сами. Иконку, автора, тему. Вы сами кликните и смотрите, это осознанный просмотр. Когда вы перелистываете и смотрите вертикальные видео, то вам платформа сама выбирает за вас. Отсюда у вертикальных видео есть охваты. <…> Поэтому здесь просто разные цели и разный механизм работы», — отметил Багрянцев.

Он добавил, что оптимальным вариантом продвижения будет являться совмещение форматов. Например, 2 горизонтальных видеоролика в неделю и несколько коротких вертикальных для привлечения новой аудитории. 

Эксперт подчеркнул, что стоит учесть и возраст целевой аудитории: чем взрослее человек, тем он больше склонен к просмотру горизонтальных видео, чем моложе — к просмотру вертикальных. 

Шаг 2. Изучить возможности и рынок

freepik.com

После того, как необходимый формат будет выбран, эксперт рекомендует изучить свои возможности и проанализировать рынок. Для этого предприниматель может задать себе несколько вопросов:

Что мне доступно? «Ответьте себе на вопрос, какой формат вам наиболее доступен. Допустим, у вас нет камеры, нет возможности монтировать видео, нет подходящего фона, света, или нет возможности арендовать студию. В общем, сложно вам даются горизонтальные видео, — сказал эксперт. — Но, допустим, у вас есть смартфон, красивая улица, и вертикальное видео вы снять сможете, а потом на телефоне смонтировать. То есть этот формат вам доступен».

Что я уже пробовал? «Если у вас есть крайне неудачный опыт, то логично попробовать что-то новое. Был у вас неуспешный опыт работы с горизонтальными видео? Попробуйте работать с вертикальными видео, — посоветовал Павел Багрянцев. — Тогда будет азарт и интерес, как минимум, освоить и превратить это в источник вдохновения или клиентов».

Что получается у конкурентов? «Если мы говорим про продвижение бизнеса, то в каком формате развиваются конкуренты? На что они делают упор? Подглядывайте, смотрите, — сказал эксперт. — Это не стыдно, это не запрещено, это бизнес».

Каким будет объем контента?«Если вы будете создавать одно вертикальное видео в неделю, то, наверное, вы долго будете развиваться. Если вы будете создавать одно горизонтальное видео в неделю, то это более-менее, — оценил Павел Багрянцев. — То есть вам еще нужно понимать, к какому объему работы вы готовы».

Шаг 3. Обозначить продукт

freepik.com

Следующим шагом Павел Багрянцев рекомендует определить то, какой именно продукт с помощью видеоконтента будет продвигать предприниматель. Например, частные консультации, украшения или услуги по ремонту, покупке недвижимости и др.

«Если люди могут купить вашу услугу онлайн из любой точки мира, то потенциал у вас возрастает в десятки раз, нежели, когда вы что-то продаете локально. Если вы что-то продаете локально, нужна другая стратегия продвижения. В таком случае нужно продвигать видео через поисковик, через запросы, например, «Корпусная мебель Чебоксары», — говорит эксперт. — Но если вы можете продавать на весь мир, допустим, через маркетплейс, то шансы что-то продать повышаются в десятки, в сотни раз».

Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, эксперт советует задать себе несколько вопросов:

  1. Что уже является вашим продуктом? По словам эксперта, продуктом может быть как ваша услуга, так и товар или выступление;
  2. Продается ли продукт сейчас?По словам эксперта, если продукт ранее нигде не продавался, то видеоролики не смогут улучшить ситуацию, т.к. нет статистики, чего хотят люди от продукта;
  3. Какая воронка продаж и есть ли она?Важно, чтобы после того, как клиент заинтересовался продуктом на видеохостинге, он смог направить заявку по уже выстроенным каналам продаж;
  4. Как видео может поспособствовать продажам?Например, если видеоролики носят развлекательный или полезный характер, то у бренда может повыситься узнаваемость, что в дальнейшем положительно отразится на продажах.

Помочь потенциальному клиенту найти информацию о продукте или услугах, по словам эксперта, можно с помощью всплывающих подсказок, субтитров и обозначения, что полезная информация находится в описании видео или в закрепленном комментарии.

«Люди пришли к нам, они смотрят ваши видео, что происходит дальше? Их нужно перевести в разряд клиентов. Если говорить про функционал YouTube, то там есть подсказки, которые всплывают в правом верхнем углу. <…> Также есть конечные заставки, и то, что вы видите последние 20 секунд — это всплывающие элементы. Здесь также можно вставить ссылку на сайт. Это активная ссылка, люди переходят», — сказал Павел Багрянцев.

Шаг 4. Найдите свою нишу

freepik.com

Помимо формата видеороликов предпринимателям необходимо определиться с жанром выпускаемого контента. Так, если необходимо продать, например, экспертность, то можно запустить видеоподкасты, а если нужно продвинуть бренд художественных принадлежностей, то можно начать с развлекательного контента. Среди рубрик Павел Багрянцев также выделил опросы на улице, видеообзоры, интервью и экспертное мнение.

Если выпускаемые видеоролики не пользуются большой популярностью и не котируются алгоритмами, то можно сменить выпускаемый жанр. При этом удалять уже выпущенный контент не стоит — он может «выстрелить» в будущем.

Шаг 5. Составьте контент-план

freepik.com

Павел Багрянцев рекомендует начать составлять бизнес-план с обзора конкурентов. Можно изучить, что пользуется популярностью на аналогичных каналах, и отталкиваться от этого.

Одновременно с этим можно изучить самые популярные вопросы, которые задают конкурентам: для этого можно отсмотреть как видеоконтент и комментарии, так и социальные сети масштабных проектов.

Помимо этого, для выбора подходящих заголовков и актуальных тем можно воспользоваться сервисами Яндекс Wordstat, Vidiq и Google trends. В случае, если у предпринимателя уже есть активные соцсети, он может провести опрос о желаемой теме обзора среди подписчиков.

В целом в контент-плане можно обозначить такие пункты, как:

  • Тема видео;
  • Частота выхода видео;
  • Продолжительность видео;
  • Когда можно начинать запускать монетизацию.

Действуйте!

freepik.com

После того, как все предыдущие пункты будут выполнены, можно переходить к съемкам видео. Павел Багрянцев отметил, что несмотря на то, что сейчас некоторые способы монетизации в России отсутствуют, самый большой объем дохода от видеоконтента приносят продажи услуг и прямая реклама.

«Монетизация, деньги за просмотры, от этого всегда был самый маленький доход. <…> Самые большие деньги можно заработать на продаже собственных продуктов и услуг. Именно поэтому каналы, на которых 1 тыс., 2 тыс., 10 тыс. подписчиков, могут зарабатывать по полмиллиона в месяц», — сказал он.

Эксперт добавил, что видеоролики можно выкладывать сразу на нескольких площадках, т,к. это позволит распространить контент на разные аудитории.

«Когда появляется новая видеоплатформа, что вы делаете? Вы все свои старые видео спокойно перезагружаете туда. Они у вас есть, вы за них заплатили, то есть это ваш огромный ресурс. Не надо бояться блокировки. С видео не так же, как со статьями, в них нет уникальности. <…> Вы можете разместить видео на всех доступных платформах, они между собой не будут конкурировать и могут попадать в поисковики. Представляете, как это круто, да?», — заключил он.

Дарья Коробская