фото: freepik.com

От закупок в Италии к своему бренду: как господдержка помогает дизайнеру одежды из Краснодара

Анна Андриади, дизайнер из Краснодара, рассказала «Деловой газете. Юг», как закупка одежды в Италии навела ее на мысль открыть собственное производство, почему начинать запуск бренда лучше с аутсорса и как микрозаймы регулярно помогают ей развивать свой бизнес

Путь в мире модного бизнеса Анна начинала с того, что покупала вещи на разных фабриках Италии, и продавала их в собственном магазине. Однако колебания курса валют негативно сказывались на маржинальности. Девушка поняла, что приобретает одежду среднего класса с переплатой.

Тогда она решила открыть свое производство, чтобы контролировать качество и сократить расходы. Поскольку опыта пошива одежды у Анны не было, она прошла курсы кройки и шитья. Как признается предприниматель, ей было важно самой понять все процессы, как обрабатываются швы, делается выкройка и т.д.

После года обучения Анна уже смогла выпустить первую небольшую коллекцию, которая досталась ее подругам.

«Хотелось подчеркнуть женскую красоту»

По словам Анны, с самого начала она поставила себе задачу выпускать практичные вещи, которые можно будет сочетать друг с другом.

«В наше время большинство девушек и женщин работает, поэтому хотелось сделать что-то, в чем можно днем пойти в офис, а вечером, например, просто поменять обувь и получить подходящий вечерний наряд. Хотела сделать одежду, подчеркивающую женскую красоту», — объяснила Анна Андриади.

Фото предоставила Анна Андриади

Дизайнер не планировала соответствовать трендам. Как отметила предприниматель, они непостоянны и меняются с каждым днем. Она сделала ставку на современную классику, которая никогда не выйдет из моды. Анна хотела, чтобы люди, приобретая ее наряды, получали гардероб не на сезон, а на долгие годы.

Когда только начинаешь, трудно все

На первых этапах развития бренда трудным оказалось все, признается Анна. Потребовалось понять, как работать с лекалами, как правильно отшивать коллекции, определить посадку на модели и многое другое. Риск был в том, что одна ошибка на этапе разработке могла привести к браку целой партии вещей.

«Когда совершаешь ошибки, главное на них учиться и не повторять их дальше», — посоветовала дизайнер.

Фото предоставила Анна Андриади

Когда Анна обучилась пошиву одежду, она запустила продажи через интернет, и работает так до сих пор. Помимо собственного сайта, товары бренда также представлены на маркетплейсах.

Вкладывать надо постоянно

Инвестировать деньги в развитие бизнеса, отметила Анна, приходится постоянно, поэтому ей сложно оценить размер первоначальных вложений. В основном средства уходят на создание новых коллекций, развитие бренда, фотосессии и ведение соцсетей.

«Сказать, что я вложила один миллион рублей, мы отшили, и сейчас этот миллион окупился, я не могу, — сказала Анна. — Ты вначале вложил определенную сумму, потом еще и еще. Вложения нужны систематически. Конечно, мы вкладываем, это окупается, мы шьем следующее, и вот так беспрерывно».

Помимо денежных вложений, для развития бренда требуются профессиональные кадры, и, как отмечает предприниматель, найти их сейчас крайне тяжело. Как правило, либо приходят люди без опыта работы, либо с опытом, но в другом направлении. Например, у швеи может быть 20 лет стажа, но все эти годы она занималась пошивом трикотажа или постельного белья, а работать с другими видами одежды и тканей не умеет, сказала дизайнер. Поэтому многих сотрудниц в команде Анны обучают всем нюансам работы.

«Именно профессиональных портных, которые работают с разными моделями, очень сложно найти. Когда приходят на собеседование, элементарных каких-то вещей сделать не могут, — рассказала Анна. – Мы берем специалистов, у которых есть базовые навыки и желание работать, и обучаем».

Фото предоставила Анна Андриади

По мнению Анны, дефицит кадров касается не только портных, но и технологов. Особенно тяжело найти профессиональных конструкторов. Большинство из них, считает дизайнер, научились работать в программе, но не знают необходимых азов.

География продаж и средний чек

Основные покупатели бренда – жители Юга России, а также Москвы и Санкт-Петербурга, рассказала Анна. Постоянные клиенты — это девушки 30-35 лет, которые ценят качество одежды, и имеют доход выше среднего.

Средний чек в магазине предпринимательницы составляет 12-15 тыс. рублей. Дизайнер отмечает, спросом пользуются брючные костюмы, брюки «палаццо», пиджаки и жилеты. Покупатели также любят платья разных моделей от бренда Анны.

Поскольку в магазине сохраняется стабильный спрос на товары, особых изменений после того, как с российского рынка ушли зарубежные бренды, Анна не заметила.

При этом дизайнер отмечает высокую конкуренцию в индустрии моды. По ее наблюдениям, в России сейчас очень активно развивается легкая промышленность.

«Очень много достойных брендов, которые представляют интересные модели. Поэтому конкуренция в России плотная в нашей сфере», — поделилась девушка.

В условиях высокой конкуренции для продвижения бренда Анна использует рекламу, в основном это ролики в соцсетях. Помимо этого, девушка запускала таргетированную рекламу и несколько раз контекстную.

Фото предоставила Анна Андриади

Анна уверена, что у каждого клиента свои вкусы и предпочтения, а главный секрет успеха — это достойный и качественный продукт, в таком случае, считает Анна, свой покупатель всегда найдется.

Любовь к своей работе и совет молодым дизайнер

Больше всего в своей работе Анна любит момент, когда готовые образы примеряет модель, и дизайнер может со стороны увидеть результат своей работы.

«Это, наверное, самый счастливый момент, когда ты понимаешь, что несколько месяцев разработки, пошивов, изменений, проработки дали результат, которым ты сама довольна», — поделилась дизайнер.

Начинающим дизайнерам Анна советует не сдаваться и не опускать руки.

«Как правило, первые коллекции не всегда получаются коммерчески успешными, поэтому начинать стоит с осторожностью. Старайтесь не вкладывать деньги в то, что не принесет особого результата. И надо продумать производство, потому что поначалу удобнее и выгоднее будет привлекать швей на аутсорсе. Потом, когда нарастают обороты, можно небольшое производство открыть», — посоветовала дизайнер.

Фото предоставила Анна Андриади

Планы развития и получение микрозайма

Сейчас в планы девушки входит открытие качественных пунктов выдачи. Идея находится на стадии разработке, но к концу весны должен появиться первый пункт, поделилась Анна. Помимо этого, девушка собирается развивать продажи на сайте, а полученные средства направить на продвижение бренда.

Для развития своего дела Анна решила воспользоваться господдержкой, она обратился в МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края и получила займы по программе «Промышленник» и «Беззалоговый» на общую сумму 5 млн рублей под 1% годовых.

«Сейчас с действующей ключевой ставкой ты под такой процент нигде не сможешь взять займ. А фонд микрофинансирования помогает молодым предприятиям на старте. Сотрудники фонда все расскажут, объяснят подробности. На каждом помогут. Поэтому я советую всем, кто хочет развивать свой бизнес, обращаться за господдержкой», — поделилась Анна.

Она также рассказала, что берет займ в фонде микрофинансирования уже не в первый раз. Каждый займ, отметила Анна, помогает ей увеличить объемы производства.

Микрозайм «Промышленник» предназначен для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих фактическую деятельность в сфере производства промышленной продукции.

Сумма займа варьируется от 500 тыс. до 5 млн рублей. Денежные средства предоставляются под 1-4,25% годовых на срок от 7 до 36 месяцев.

Всего МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 23 вида займа по разным программам. Максимальная сумма займа — до 5 млн рублей.

Унитарная некоммерческая организация МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края, ИНН 2310981029. Не оферта.

Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.

https://fmkk.ru

Анастасия Матевосова

Новости