фото: https://www.freepik.com/

Как оптимизировать бизнес с помощью нейросетей

Может показаться, что популярность инструментов на базе нейросетей начала резко расти совсем недавно. На самом деле технологии ИИ уже давно и плотно вошли в нашу жизнь и решают не менее сложные задачи, чем генерация контента, рассказал руководитель направления продвижения и аналитики VK Николай Афиногенов.

Как нейросетевые технологии могут помочь в оптимизации процессов в SMM

По мнению Николая, тема ИИ на хайпе после появления сервисов на базе генеративных нейросетей, которые по запросу могут написать текст, создать изображение или видео. Эксперт добавил, что компании развивают технологии ИИ довольно давно и внедряют их в привычные продукты и инструменты.

Например, с помощью алгоритмов социальная сеть ВКонтакте каждую секунду обрабатывает более 2 млн запросов, чтобы сформировать ленту публикаций. А в ОК работает больше 20 сервисов на базе машинного обучения. Они не только отвечают за рекомендации в ленте, но и борются с кликбейтом и недобросовестными ссылками. В соцсетях также есть ИИ-технологии, которые защищают пользователей от агрессии и контента 18+.

Преимущество генеративных нейросетей в их понятном применении — возможности автоматизировать рутину и дать больше пространства для стратегических и творческих задач.

Так, в Почте Mail.ru недавно появилась кнопка «краткий пересказ»: нейросеть под капотом сервиса кратко передает суть входящего письма и выделяет главные мысли. ИИ активно используется и в рекламных технологиях — модели обрабатывают десятки петабайт данных, чтобы показывать пользователям релевантные предложения и увеличить продажи для бизнеса.

«Допустим, вы хотите запустить рекламу. У вас есть картинка, но ее размера не хватает под определенный формат визуала. Нейросеть дорисует и сделает ресайз под все форматы и места размещения. Если при изменении размера у изображения снижается качество, инструмент автоматически его улучшит и снизит шумы. Бизнес может выбрать и готовые имиджи под свои задачи из галереи изображений, сгенерированных ИИ. Нейросеть обучена на десятках тысяч конверсионных объявлений в кабинете, поэтому креативы быстрее проходят модерацию и показывают более высокие результаты», — сказал руководитель направления продвижения и аналитики VK.

Технологии ИИ могут помочь и в вопросе ограниченных ресурсов, считает Николай Афиногенов. С помощью нейросети можно ускорить процессы и упростить сотрудникам жизнь — подготовку текстов, саммари документов и других задач. При этом, подчеркнул эксперт, качество работы все равно зависит от человека, который ставит задачи и контролирует результат, сгенерированный ИИ.

Оптимизировать можно не только SMM

Как объяснил руководитель направления продвижения и аналитики VK, нейросети качественно решают задачи бизнеса в тех сферах, где необходимы аналитика петабайт данных и автоматизация процессов. Технологии снижают нагрузку на сотрудников и экономят их время, а, следовательно, и ресурсы компании.

Тем не менее есть сферы, которые не так легко поддаются автоматизации. Например, юристы и судьи могут использовать инструменты нейросети для автоматизации работы, но технологии вряд ли смогут учитывать весь контекст и принимать решения, заключил Николай Афиногенов.

Анастасия Матевосова

Читайте нас в социальных сетях