ru.freepik.com

Что ждет бизнес: новые требования по маркировке товаров

С 1 мая 2024 года наступят изменения в маркировке молочной продукции, икры, а также БАД и антисептиков. Рассказываем о том, как правильно маркировать эти товары, в каких случаях товар не подлежит продаже и как торговой сети подготовиться к новому режиму

В России с 1 мая 2024 года начинается новый этап внедрения разрешительного режима на кассах. Благодаря данному механизму при помощи системы маркировки «Честный знак» исключат продажи нелегальных и просроченных товаров.

Разрешительный режим, как сообщили в пресс-службе системы маркировки «Честный знак», распространится на молочную продукцию и воду в бутылках в крупных розничных сетях, то есть у которых более 50 магазинов в сети (такой режим уже действует с 1 апреля для табака и разливного пива).

Как происходит проверка товара с маркировкой на кассе

При проверке товара кассовое программное обеспечение в режиме онлайн обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду. Если по данным из системы продажа товара запрещена, программное обеспечение уведомит об этом продавца.

Проверка в режиме офлайн проводится в том случае, если связь с информационной̆ системой̆ маркировки невозможна по техническим причинам. Тогда решение о продаже товара с маркировкой̆ принимается на основании данных из локальной базы данных продавца.

ru.freepik.com

В каких случаях запрещена продажа маркированного товара:

— В системе отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара, сведения о вводе в оборот продукции или нанесении кода маркировки на товар;

— Товар выведен из оборота;

— Истек срок годности;

— Товар запрещен к реализации по решению органов госконтроля;

— Цена реализации товара ниже или выше максимальной розничной цены;

— Код проверки маркировки не соответствует характеристикам средства идентификации.

Для того чтобы торговой сети подготовиться к старту режима проверок на кассе было необходимо получить ключ доступа в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» для проверки товара перед продажей (ключ доступа нужно получить на каждый ИНН). Магазинам также необходимо обновить кассовое ПО до актуальной версии с разрешительным режимом.

Также стоило продумать бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе.

При этом разрешительный режим не распространяется на:

— применение контрольно-кассовой техники в режиме, которая не предусматривает обязательную передачу чеков в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга;

— продавцов, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров;

— продажи товаров кафе и ресторанами, когда при розничной продаже в чеке вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации;

— предложения к реализации товаров с помощью торгового автомата;

— продажи товара по образцам или дистанционным способом;

— продажи при отгрузке товара со склада для доставки потребителю с одновременной подачей сведений о выводе товара из оборота в информсистему мониторинга;

— территории, где хозяйствующие субъекты могут быть не подключены к операторам чековых данных.

Еще одно изменение касается маркировки красной и черной икры, она вводится для всех производителей и импортеров данной продукции. До 1 мая 2024 года участники оборота торговли должны были зарегистрироваться в системе «Честный знак», а также настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки.

Ожидается, что такая мера уменьшит уровень нелегального оборота, а у потребителей будет возможность через код маркировки проверить подлинность и заявленное качество икры.

ru.freepik.com

Также стоит учесть что, до 1 мая всем производителям и импортерам икры необходимо:

— Оформить электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП;

— Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» с помощью электронной подписи, добавив в личном кабинете товарную группу «Морепродукты»;

— Выбрать техническое решение, которое подходит для этого бизнеса;

— Настроить все производственные процессы;

— Обучить работников полному циклу работы с маркировкой.

Кроме того, еще одно нововведение касается участников оборота БАД и антисептиков. С 1 мая 2024 года они должны сообщать о движении продукции с маркировкой через электронный документооборот (ЭДО), указывая объем и номенклатуру товара.

Раньше передача данных была добровольной, а обязательно производилось только фиксирование информации о вводе и выводе товара. Изменения в макрировке позволит прослеживать все этапы товаропроизводства с указанием кода товара и его количества (например, все этапы логистики и передачи товара).

Так, до 1 мая 2024 участникам оборота должны внедрить и настроить ЭДО. Для этого нужно было выбрать оператора и провести тестирование документооборота с контрагентами.

Для того чтобы передавать сведения о маркировке по ЭДО нужно:

— В течение 3-х дней с момента получения товара нужно сопоставить название и количество продуктов, указанных в электронном УПД (Универсальный передаточный документ), с полученным товаром через ЭДО.

— При расхождении данных сформировать корректировочную электронную накладную или универсальный корректировочный документ, исправленный УПД.

— При отсутствии расхождений подписать электронный УПД.

Новости