Фото: Анастасия Талызина.

Как женские сообщества помогают развитию бизнеса Ростова-на-Дону

Клубы для предпринимательниц сегодня набирают популярность во всем мире, и Ростов-на-Дону в этом плане не стал исключением

Сформировать базу контактов, найти ответ на актуальные бизнес-проблемы, поделиться опытом и просто найти подруг со схожими ценностями — эти и другие задачи сегодня решают женские бизнес-сообщества. Представители женских бизнес-сообществ столицы Дона рассказали «Деловой газете. Юг», в чем их сила и как женщины помогают друг другу в развитии бизнеса.

Окружение себе подобных — главная сила

По словам продюсера, комьюнити-менеджера, создателя ряда женских сообществ в Ростове-на-Дону, в том числе основателя сообщества Rostovwomen Екатерины Романовой, любое бизнес-сообщество в первую очередь решает проблему одиночества предпринимателя.

«В данном случае, если говорим о бизнесе, у каждого предпринимателя есть синдром предпринимательского одиночества. Поэтому возникает необходимость послушать путь других людей. Причем примерно такого же уровня, как ты сам, а не наставников и коучей», — объяснила эксперт.

Предпринимательницам важно получить от подобных сообществ мощную психологическую поддержку, считает Екатерина. В этом плане женские бизнес-клубы позволяют не замыкаться в своем окружении и получать советы по решению проблем в бизнесе. В основном бизнес-сообщества популярны у девушек в возрасте 30+, поскольку после 25 лет происходит резкая потеря социальных связей. В результате у бизнес-леди появляется необходимость создавать новое окружение.

Организатор мероприятий в Ростове-на-Дону, основатель женского вдохновляющего клуба Inspiring club Women и лидер международного сообщества «Мир бизнес-мам» Татьяна Звонова уверена, что женские сообщества — это эффективный инструмент на пути самореализации, масштабирования своих проектов и амбиций.

«Уже три года я организовываю женские встречи, и это не просто встречи. Это огромная энергия, развитие и колоссальный рост. Я поняла, что женщине важно быть развитой и духовно, чтоб вдохновлять окружение, свою семью и коллег. Важно ощущать внутреннюю ценность себя!» — подчеркивает основательница комьюнити.

Совместный досуг, а не только бизнес

Как отмечает Татьяна Звонова, женские сообщества не являются постпандемийной тенденцией — это многолетний тренд, который будет существовать еще долгие годы.

«Сообщества дают живое общение и деловые связи, знакомства, которые происходят при офлайн-встречах. Подобные связи обладают большей силой и значимостью, чем онлайн или рекомендации. При живом общении вы получаете возможность завоевать доверие, симпатию, используя харизму, интонацию, улыбку», — отмечает специалист.

Также подобные сообщества дают женщинам качественный досуг, который может быть неинтересен женщинам вне бизнес-среды.

«Женщины-предприниматели ценят не только работу, но и качественный отдых. Они хотят объединяться с женщинами одного ценностного уровня для проведения совместного досуга. Причем им интересно совместить что-то интересное, культурно-развивающее и авантюрное. Вместе собраться и поехать кайфовать — их цель», — рассказала Екатерина Романова.

Важно понимать, подчеркнула эксперт, что предприниматели психологически немного отличаются от других. Именно поэтому не всегда бизнес-леди могут найти понимание в своей обычной среде.

База контактов через нетворкинг

Пиар-продюсер, экс-куратор сообщества «Код публичности» в Ростове-на-Дону и руководитель регионального отделения Союза пиарщиков России в Ростовской области Анжелика Толочная отмечает, что женские бизнес-сообщества особенно полезны при создании базы контактов и нетворкинга.

«На сегодняшний день женские сообщества, как и другие, в различных направлениях дают очень большую пользу для экспертов разного уровня. Объединяя людей, они позволяют познакомить большое количество человек в личном контакте. Позже предпринимательницам очень легко создавать коллаборации друг с другом», — объясняет эксперт.

По словам Анжелики Толочной, на нетворкингах люди обмениваются контактами для дальнейшей совместной работы: кто-то становится клиентом, кто-то — партнером, кто-то — просто другом. Главное — после нетворкингов становится возможным уже более теплое деловое общение.

Экономия на маркетинге

Наработанная в бизнес-сообществе база «теплых» контактов помогает в продвижении бренда и поиске новых клиентов.

«Каждая создательница сообщества создает определенную тусовку вокруг себя и своих ценностей. Иначе говоря, создает определенный мир и объединяет под это все людей, чтобы иметь какое-то количество последователей. Сообщество строится не только для личных целей или закрытия одиночества, но и для коммерческих целей. Клубы и сообщество являются «воронкой» в остальные продукты», — уточняет Екатерина Романова.

По словам эксперта, грамотно выстроенное сообщество продлевает жизнь клиента и тем самым помогает экономить деньги на маркетинге. Помимо этого, клуб дает женщинам-организаторам возможность побыть «главными героинями».

Быть организатором сообщества, по мнению Екатерины Романовой, — это звездная роль, дополнительный пункт в реализации женщин. Но не стоит забывать, что вести за собой людей очень непросто — легко можно выгореть. Для создания сообщества нужно обладать харизмой, хорошими организаторскими способностями, знанием маркетинга, а также желанием стать «звездой». Главное — миссия, а не заработок.

Информационный обзор редакции

Дарья Храмочкина

Читайте нас в социальных сетях