PR играет немалую роль в вопросе выстраивания коммуникации между компанией или экспертом и аудиторией. PR-инструменты помогают создать и поддерживать положительный образ фирмы, а также привлекать больше клиентов и партнеров. О главных трендах в PR сфере, важности контакта с аудиторией и человеческих ценностях в бизнесе рассказала продюсер, телеведущая, PR-консультант, Председатель комитета по PR и связям со СМИ Краевого отделения «ОПОРА РОССИИ» Элеонора Глушкова.
Главные пиар-тренды для бизнеса
Для того чтобы правильно пользоваться этим инструментом, нужно понимать его задачу и возможности. Так, Элеонора Глушкова считает, что PR это:
— Доверие;
— Формирование мнения о вас в обществе;
— Способ масштабного охвата аудитории;
— Драйвер роста продаж.

«В целом все рычаги связаны между собой, потому что чем выше узнаваемость в общественной среде вас и вашей компании, тем выше доверие к ней, а значит, больше продаж», – объяснила председатель комитета по PR, рекламе и работе со СМИ ККО «ОПОРА РОССИИ».
При продвижении своей компании и личного бренда главное – понимать коммуникационные стратегии, другими словами – тренды в PR, которые помогают экологично продвигать свое дело:
— Человеческие ценности
«Человеческие ценности в этом году очень актуальны. Что важно сейчас, когда вы подаете информацию о вас или вашей компании? Это здоровье, семья, интересы, честность, искренность. Когда вы позиционируете свою компанию через свой личный бренд, то продажи ваши растут, потому что доверие к вам максимальное. Когда на своей странице рассказываете то, чем занимаетесь, и приоткрываете завесу вашей жизни, вы находите аудиторию с вашими ценностями, а значит, вами будут интересовать», – сказала PR-консультант.
— Навыки
Предпринимателю сегодня важно быть включенным в свою работу, считает Элеонора Глушкова. По ее мнению, руководитель должен не только ждать результата от своей команды, но и работать на улучшение компании самому. Изучать новые инструменты, внедрять их. Помимо этого, современному предпринимателю необходимо быть адаптивным, гибким и готовым к переменам, уверена Элеонора Глушкова.
«Потому что сейчас век новых цифровых технологий, и все воспринимается быстро. Сейчас надо, чтобы вы были активными, позитивными, везде участвовали, интересовались многим, обучались», – сказала эксперт.
— Контент
Персональный контент помогает выстроить глубокую и надежную коммуникацию с аудиторией, считает Элеонора Глушкова.

«Как будто вы пришли к кому-то лично домой в гости. «Здравствуй, друг, меня зовут вот так, я хочу тебе предложить это, а я еще люблю вот это и вот это, а я решила заниматься вот этой деятельностью, а вдруг тебе пригодятся мои услуги или товары», – объяснила председатель комитета по PR, рекламе и работе со СМИ ККО «ОПОРА РОССИИ».
Здесь же пригодится видеоконтент, он поможет передать эмоции и донести их до аудитории, а это вызывает интерес к продукту или услугам. Фотоматериалы также должны вызывать какие-то эмоции у зрителей, поэтому все кадры должны быть интересными и «говорящими».
— Инструменты, PR-площадки
Среди главных инструментов сегодня, конечно, искусственный интеллект, сказала Элеонора Глушкова. Она добавила, что AI в команде с человеком – отличный способ улучшить и оптимизировать бизнес.
Еще одним важным инструментом в бизнесе Элеонора Глушкова считает коллаборации с партнерами, это позволяет «подсвечивать» каждого и расширять аудиторию.
Размещения на любых цифровых платформах, включая маркетплейсы – еще один выгодный инструмент для PR, считает эксперт. Элеонора Глушкова отметила, что этот способ продвижения становится еще более востребованным в 2024 году.
Создание бренд-медиа также стало трендом в продвижении бизнеса и личного бренда.
«Бренд-медиа – это когда компания открывает свою СМИ-площадку. Она поднимает ценность своего продукта, своих услуг через этот ресурс, через личное медиапространство», – объяснила Элеонора Глушкова.
Последнее, что выделила эксперт в качестве эффективного инструмента для продвижения – это пиар-биржи, или пиар-платформы.

«Сейчас можно использовать пиар-биржи для позиционирования себя на рынке по всей стране. Вы пишете статью о себе, размещаете это пакетом на пиар-бирже. Чем дороже пакет – тем круче. В этой статье размещаться ссылки на ваш сайт, и все это будет работать», – добавила PR-консультант.
Последний важный канал продвижения, по мнению Элеоноры Глушковой, являются поисковые системы. Предпринимателю, человеку, который хочет развивать свой личный бренд, необходимо сделать так, чтобы по запросу в поисковой системе клиенты могли найти информацию как о его компании, так и о нем самом, объяснила председатель комитета по PR, рекламе и работе со СМИ ККО «ОПОРА РОССИИ».
«Например, когда вы раскручиваете свою компанию или свой личный бренд, здорово, когда вы имеете личные страницы. Очень многие говорят, что есть сайт компании, группа компании, телеграм-канал, а личной странички нет, – сказала эксперт. – Плохо, потому что с нее все начинается. При этом иметь личную страничку и свой сайт – недостаточно, потому что авторитет вашей компании, либо вас как эксперта, подтверждается размещением СМИ. А когда в поисковике забивают и выпадет ваша страничка, как вы думаете, доверие какое будет к вам? Любой может завести страничку. А вот если вас в СМИ разместили, то экспертность ваша выше».
Тенденции в развитии бизнеса
Главная тенденция сегодня – рассвет российских брендов и компаний, считает Элеонора Глушкова. У многих фирм произошел ребрендинг, что позволило им дальше развиваться, а также на рынке появились новые отечественные платформы.
Рост офлайн-мероприятий – следующая тенденция, по мнению председателя комитета по PR, рекламе и работе со СМИ ККО «ОПОРА РОССИИ». Элеонора Глушкова отметила, что в последнее время стали проводить все больше офлайн-выступлений и семинаров, на которые приглашают экспертов из разных областей, а это дает бизнесу бесплатную возможность развиваться.
С этим связано и появление многих источников информации – нужные данные или обучающий материал становятся все более доступными, сказала Элеонора Глушкова.
В заключение эксперт отметила, что сейчас аудитория хочет видеть определенный стиль коммуникации от своих любимых брендов, а в основе этого лежит живой контент, который помогает клиентам быть ближе и доверять компании, которую они выбирают. В целом, использование всех инструментов и понимание актуальных тенденций в развитии бизнеса поможет в продвижении и узнаваемости, считает Элеонора Глушкова.
Анастасия Матевосова