Жительница Краснодара Яна Воронкова в 2022 году, после путешествия в Иран, решила оставить карьеру в юридической сфере и развернуть свою деятельность в сторону модной индустрии. Так, девушка запустила бренд женской одежды Soori, желая в будущем масштабировать его в производство расписных вещей с восточными мотивами.
Предприниматель рассказала «Деловой газете.Юг», как сейчас можно производить ткань на заказ, с какими проблемами сталкиваются производители одежды и почему в Краснодаре не слишком популярны дизайнерские бренды.
— Как вам пришла идея создать свой личный бренд?
— Мне всегда нравилась одежда, решила ее создавать, чтобы что-то поменять в своей жизни. Хотелось вникнуть в то, как проходит работа на маркетплейсах.
В целом, мотивацией для развития стали путешествия, которые вдохновляли меня.
— Это на самом деле очень здорово. Какие путешествия вас подтолкнули к созданию своего бренда?
— Путешествия на Восток. Озарение произошло, когда я была в Иране. После посещения этой страны стала интересоваться изучением древней истории. Я прониклась духом Персии, что отразилось и на бренде.
В Иране очень развито собственное производство, в том числе тканей, одежды. И вот я увидела, какие там делают ткани, какие наносят узоры, и именно это меня и вдохновило.
— В своем творчестве вы передаете те же персидские узоры, восточные мотивы?
— Название моей марки Soori в переводе означает «Персидская роза». Но я еще не углубилась в тему Востока, потому что это очень узкая направленность, не всегда востребованная в России.
В будущем, я надеюсь, восточные узоры появится в моем творчестве. Я даже заказала специальные трафареты, которые делают из дерева для создания узоров. Это следующий этап. Начало уже положено, недавно у нас в ассортименте появилась рубашка с вышивкой восточного мотива.
— Сейчас как раз-таки идет разворот на Восток, так что мне кажется, что вы очень перспективную нишу выбрали.
— В перспективе да. Я сейчас не могу сказать, что у меня направленность именно на Восток, но в будущем я бы хотела работать именно в этой сфере.
Проблема состоит в том, что не всегда можно производить то, что ты хочешь. Например, я хочу, чтобы мое направление деятельности в дальнейшем было связано с изделиями с вышивкой. Однако вышивка увеличивает стоимость изделия, это вещи не массового пошива. К сожалению, в Краснодаре не все готовы по достоинству оценить их.
— То есть планируете больше в будущем работать в сегменте люкс с мастерами по вышивке?
— Да, потому поработав на маркетплейсе, я поняла, что масс-маркет — это не мое. У нас ткани в основном турецкие, которые созданы по моему рисунку, по моему дизайну. И этот сегмент не востребован на маркетплейсе, потому что там, в первую очередь, ориентируются на стоимость. У нас дешевле не получается шить, потому что ткани хорошего качества.
— А что вы производите сейчас?
— Женскую одежду для офиса и повседневную. Шьем блузки, платья, брюки, комплекты одежды. В основном наша продукция из натуральных тканей: из хлопка, частично льна. Трикотажем пока не занимаемся, хотя в перспективе это тоже планируется.
— Ранее вы тоже работали сфере дизайна, или у вас была совершенно другая профессия?
— У меня была совершенно другая профессия. Я могу только сказать, что я по образованию юрист. Проработав много-много лет, я поняла, что те карьерные достижения, которых можно добиться в этой сфере, не интересны.
— Получается, решили развиваться в другом направлении?
— Да, захотелось повернуть свою жизнь в другое русло, которое мне приносит больше удовольствия.
— Не жалеете, что сменили профессию?
— Нет, мне это дало возможность больше путешествовать, знакомиться с людьми. Я часто выезжаю на выставки, посещаю новые места и параллельно занимают развитием своего дела.
— А какую основную идею вы хотите донести до людей своим брендом?
— Я хочу воспевать красоту женщины. Мне хочется все-таки продолжить эту идею, создавая красивые, комфортные вещи.
— Заметили ли вы освобождение ниш на рынке с уходом иностранных брендов?
— Да, рынок сильно изменился. Но в Краснодаре очень высокая конкуренция, достаточно много достойных российских брендов, которые прекрасно дополняют друг друга. Единственная проблема, что слишком дорого покупать их продукцию. Ценовой сегмент слишком высок на одежду, которую производят в России.
В частности, это из-за высокой оплаты труда и себестоимости материалов. К сожалению, в России производят мало тканей, в итоге вещи не совсем доступны конечному покупателю.
— Как вы думаете, когда откроется производство ткани уже в России, станет ли доступнее одежда для потребителя?
— Для этого должно пересечься множество факторов. Не только производство ткани, но и поддержка, в том числе, государства. Меня как производителя пока никто не поддерживает. Сейчас я столкнулась с тем, что хотела бы иметь физический магазин в Краснодаре, который помог бы мне реализовывать вещи. Хочется иметь не только страницу на маркетплейсе или сайт, но и свой физический уголок.
Ранее мы были представлены в «Галерее», но оплата аренды была слишком высокой. Мы молодой бренд, мы не можем это потянуть. Поддержка была бы кстати, если власти поддержали таких производителей, создали пространство, где мы могли бы реализовывать или рекламировать свои товары, чтобы покупатель приобретал их за меньшую стоимость. Если я буду снимать помещение в аренду, то это отразится и на стоимости изделий. Я вынуждена буду ее поднять.
— Хотелось бы вам, что бы вы хотели в будущем еще помимо своего физического магазина?
— Хотелось бы свой цех, творческую мастерскую, где можно было бы одновременно создавать лекала, отрабатывать и сразу же отшивать. Однако есть проблема, связанная с работниками. Сейчас мало хороших швей, поэтому все — в перспективе.
Дарья Коробская
Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.
«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.
Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.
Информационный обзор редакции