Недавно популярный туристический проект – этно-хутор Старозолотовский Ростовской области – объявил, что запускает на своей территории «Пчелиную баню», или апидомик, где туристам предложат отдохнуть, полежав на ульях с пчелами. Как оказалось, подобный аттрактив используется не только на Дону, но популярен в Ставропольском и Краснодарском краях. О чем свидетельствуют многочисленные объявления об аренде таких домиков на «Авито».
Сергей Иваненко, столяр, создатель апидомиков. Краснодарский край.
«Деловая газета.Юг» в Медовый Спас решила узнать у мастера по изготовлению апидомиков из Краснодарского края Сергея Иваненко, какова себестоимость такого строения, насколько выгодно выполнять такие работы, из каких регионов России поступают заказы и планирует ли он сам развивать пасеку и множить апидомики на участке.
Апидомики набирают популярность
Сергей Александрович Иваненко из хутора Еремин Тбилисского района Краснодарского края всю свою жизнь занимался столярным мастерством. Лет пять назад к нему подошла с просьбой знакомая – ей нужно было смастерить апидомик. О чем идет речь мастер не сразу понял – стал изучать вопрос в интернете. Там он выяснил, что апидомик – это небольшое деревянное строение, в котором основой являются пчелиные улья. Обычно в домике устраивают спальные места, а роль крышки для ульев выполняет кровать. Человек, находясь в апидомике, вдыхает ароматы меда, воска и прополиса, а также слышит вибрацию и гул от пчел. Считается, что это благотворно влияет на человека.
Фото: предоставлено Сергеем Иваненко.
Свое дело Сергей начал еще в то время, когда жил под Анапой и арендовал там участок земли. Построив апидомики, он стал сдавать их в аренду туристам и местным: 300 рублей в час — при средней цене по Югу в 500 рублей.
«Пять лет назад я даже слова такого не слышал. Но мне помог интернет — я начал этот вопрос изучать. Оказывается, очень интересная такая тема… Нашел варианты, изготовил апидомик — в надежде оказывать эти услуги и получать эффект и для себя тоже. На первый год справился, а на второй уже поставил себе второй апидомик. Дела у меня, как говорится, пошли повеселей, посетителей стало побольше», — вспоминает мастер.
Однако земля под апидомиками была в аренде, поэтому однажды настала пора съезжать. Один из апидомиков мастер забрал с собой в Тбилисский район, в хутор Еремин. Там у Сергея возникла идея построить домик новой конструкции. На новом месте у мастера имеется земельный участок площадью 50 соток, где он со временем намерен разместить уже не один, а несколько домиков.
Фото: предоставлено Сергеем Иваненко.
«Из года в год апидомики набирают популярность, из года в год все людей больше знакомятся с этой темой. И я чувствую, что они нужны. Место, куда я приехал, находится около речки — как раз то, что надо для апитерапии», — отмечает Сергей.
Сейчас в подсобном хозяйстве мастера всего пять пчелиных ульев. По словам мастера, конструкция его будущего апидомика будет необычной – у него будет «расширенная база»: вместо обычных 12 рамок в каждом из восьми ульев планируется по 14 рамок.
«Там так будет жужжать, что с улицы можно будет услышать все эти частоты, все эти колебания», — уже предвкушает Сергей Иваненко.
Люди с расстроенной нервной системой
Сам Сергей признается, что сейчас он себя прекрасно чувствует – во многом благодаря регулярному сна на ульях.
«Мне сравнивать не с чем — я себя отлично чувствую. На здоровье я не жалуюсь. Но могу вам сказать: после ночи, проведенной в апидомике, встаешь другим человеком. В каком бы отеле, палатке, глэмпинге вы ни отдыхали, вы никогда не проснетесь с таким чувством как после апидомика», — с энтузиазмом описывает эффект от сна на пчелах Сергей.
Ставят на побережье и в горах
После переезда в Тбилисский район Сергей не оставил своего ремесла – строительства апидомиков на заказ. На создание каждого апидомика у мастера уходит в среднем полтора-два месяца. Свой столярный цех он создал на участке, соорудив нехитрый навес.
В утепленном строении два спальных места и шесть пчелиных ульев. Примерная себестоимость (без работы) такого строения – тысяч 150, назвать точную сумму мастер затрудняется, потому что, закупая стройматериалы для одного домика, начинает закупать что-то сразу для второго и третьего.
Целевая аудитория — люди, связанные с пчеловодством. У Сергея были покупатели из Краснодарского края, Карачаево-Черкессии, Ростовской области и даже из Москвы. Предпоследний изготовленный апидомик, к примеру, уехал на побережье Черного моря.
«Его заказала семейная пара, которая собирается перебираться на побережье жить. Ставят их там, где глэмпинги, рядом с маршрутами, чтобы людям было удобно будет часок уделить время для сна», — рассказывает Сергей.
Анастасия Талызина
Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.
«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.
Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.
Информационный обзор редакции