фото: Rodrigo Abreu / unsplash.com

Сомелье рассказали, почему летом чаще пьют белые вина, а зимой — красные

Почему зимой растет спрос на красные вина, а летом — на белые, какой напиток сохраняет свою популярность еще со времен СССР, почему мужчины стали пить розовое вино и почему оно становится альтернативой белому «Деловой газете. Юг» рассказали сомелье Краснодара и Ростова-на-Дону.

Как отметил сомелье ресторана «Брю бистро» Григорий Могилевич, спрос на вино на Юге стабилен круглый год, однако предпочтения по напиткам меняются в зависимости от сезона.

Эксперт выделяет три волны спроса на вина. Первая волна начинается ближе к концу мая, когда приходят первые жаркие дни, и особенно возрастает интерес к игристым и белым винам.

Второй период приходится на ноябрь и декабрь, когда погода становится сырой и холодной, что приводит к росту спроса на красные и крепленые вина, говорит Григория Могилевича.

Третий период наступает в феврале и марте, когда предпочтения многих людей в выборе вина меняются. Ощущение приближающейся весны вызывает у людей желание попробовать яркие белые вина, делится эксперт.

Фото: Stefan Johnson / unsplash.com

«Теория сезонности напитков прекрасно показывает себя на практике. Спрос на красные вина постепенно начинается с появлением первых холодов. В сознании людей появляется желание выпить чего-нибудь согревающего и яркого. Летом же наоборот хочется легкого и свежего, и тут на сцену выходят игристые и кислотные тихие вина», — рассказал сомелье.

Григорий Могилевич также отмечает влияние межсезонья на винные предпочтения. Он утверждает, что в середине осени большинство предпочитает красные фруктовые и танинные вина или яркие белые. Однако эксперт подчеркивает, что личный вкус каждого гостя ресторана также играет значительную роль в выборе вина.

«Однозначно сказать какие именно вина пользуются наибольшей популярностью нельзя, каждый выбирает то, что ему подходит по вкусу и бюджету», — уточнил он.

фото: Henri Joubert / unsplash.com

Шеф-сомелье сети ресторанов «Мадьяр» Евгений Кухарь согласен с коллегой. Однако он добавляет, что сезонность может быть менее выраженной, если холода или теплая погода сохраняются на протяжении длительного времени. В таких случаях изменения в предпочтениях гостей в отношении вина могут быть менее заметными.

По словам Евгения, в начале осени, вплоть до ее середины, спрос на вина сохраняет летний характер. Посетители продолжают выбирать игристые, легкие белые и розовые вина. Однако с похолоданием вкусы начинают меняться, добавляет эксперт.

«Запрос на красное вино конечно повысится, однако не стоит думать, что они превысят продажи белых вин. Они скорее вырастут в процентном отношении относительно себя», — уточнил эксперт.

Ближе к Новому году, как отмечает Евгений, традиционно увеличивается спрос на игристые вина, которые остаются главным напитком праздничного стола с советских времен.

Евгений также обратил внимание на любопытную тенденцию: розовые вина постепенно вытесняют белые, становясь популярной альтернативой. Сейчас, по его оценкам, соотношение спроса между белыми и розовыми винами составляет примерно 85% к 15% в пользу белых. Эксперт добавил, что за последние годы популярность розовых вин выросла приблизительно на 5%.

фото: Jessy Smith / unsplash.com

«Такая тенденция объясняется тем, что один из способов сделать розе — это собрать красный виноград чуть раньше, в то время как для белых вин виноград нужно собирать при наилучшей фенольной зрелости (прим. ред. — достаточно количество фенолов в мякоти, косточках, кожице, гребнях винограда, чем выше их содержание в напитке, тем более сложным, изысканным и ценным он станет со временем). За счет этого в ягодах меньше сахара и выше кислотность. В нашем жарком южном климате белые вина могут быть довольно тяжеловесными, с высоким алкоголем, а розе с более высокой кислотностью и не таким ощутимым алкоголем, поэтому они создают отличную альтернативу», — поделился шеф-сомелье.

Кроме того, Евгений отметил увеличение интереса к розовым винам среди мужской аудитории. По его наблюдениям, мужчины стали более благосклонно воспринимать предложения попробовать розовое вино от сомелье, а также все чаще самостоятельно проявляют желание заказать этот напиток.

«Это хороший признак тех культурных изменений, которые происходят в нашем обществе», — считает эксперт.

Анастасия Матевосова

Читайте нас в социальных сетях