фото: freepik.com

Как бизнесу привлечь подписчиков и монетизировать Telegram-канал

Маркетолог Евгений Величко поделился, на что ориентироваться экспертам и предпринимателям при создании Telegram-канала и как его монетизировать

Telegram-каналы сегодня являются не только «новыми медиа», но и действенными интернет-площадками для продажи своих товаров и услуг. Поэтому предприниматели и обычные пользователи после признания компании Meta экстремисткой организацией и запрещенной на территории Российской Федерации стали активно переходить в Telegram.

Во время одного из первых образовательных мероприятий открытого бизнес-клуба TERRA в Ростов-на-Дону маркетолог Евгений Величко рассказал, как экспертам и предпринимателям создать и монетизировать Telegram-канал.

Кто и сколько «сидит» в Telegram

По словам специалиста, мессенджером в Telegram в России ежедневно пользуется 41% населения. При этом чаще всего Telegram загружают в России и, как ни странно, в Индии. Пользуются этим мессенджером в основном мужчины — 58,1%, женщины соответственно 41,9%. Суммарная аудитория Telegram-каналов и чатов шести крупнейших трех стран СНГ составляет более 4,5 млрд пользователей.

В этом мессенджере люди проводят в среднем около 4 часов 44 минут в месяц. 36% рекламодателей расходуют на рекламу в Telegram до 25 тыс. рублей.

Telegram занимает 10-е место в рейтинге самых популярных социальных сетей в мире, но при этом он заблокирован в Китае, Пакистане и Иране. Сейчас 70% запусков продуктов на рынке происходят в Telegram. Что объясняется высокой функциональностью площадки, высоким удержанием и вовлечением аудитории, возможностью разнообразной подачи контента, простотой площадки для клиентов и гибкостью.

Как «вкусно» упаковать Telegram-канал

По словам Евгения Величко, при создании канала, нужно понимать, какие смыслы несет этот канал, для чего он создается, как его можно монетизировать в будущем? Какова цель создания этого канала?

Большое значение уделяется неймингу канала. Название должно отражать полезное действие блога или быть рядом с этим. Название канала должно быть такое, чтобы человеку стало интересно и ему захотелось подписаться только из-за названия. В качестве примеров хороших названий он привел: «Деньги со стройки I Вайнов и Ко», «Даша, продажи без фильтров», «Управление удаленными командами Алфеев», «Жоринов про инфобизнес», «Заработок в Телеграм I Евгений Величко».

Аватаркой канала эксперт рекомендует сделать фото его автора. Для общих каналов аватарка должна давать понимание тематики канала. Первым постом эксперт советует опубликовать информацию о себе, указать цель данного канала в закрепе. Перед созданием первых 10 постов Евгений Величко рекомендует разработать контент-план с 3-5 сюжетными линиями: экспертная линия, личная линия, реалити. Если канал экспертный, то экспертный контент должен составлять 60-70%. Среди форматов постов: новости, интервью, подкасты, упражнения, кейсы, отзывы, истории и лайфхаки. Для обеспечения обратной связи нужно подключить комментарии и реакции в канале.

Зачем нужны боты в Telegram

Одно из основных направлений для чего нужны боты — это сбор аудитории и будущие рассылки по собранной базе. По словам эксперта, лучше всего такой бот работает, когда за подписку на канал дарится какой-то гайд, мини-курс или подарок. В результате канал получает подписчика, подписчика получает и бот, человек получает полезный материал. Существуют боты-помощники, боты-аналитики, боты для очистки канала ,боты-стражи и т. д.

Комментаринг и чаты как метод продвижения каналов

К бесплатным методам продвижения Telegram-каналов Евгений Величко относит комментаринг.

«Мы создаем профиль, делаем там большое описание. Далее мы подписываемся на 20-23 каналов и чатов по нашей тематике и ведем там активные беседы. Люди видят наш профиль, заходят и подписываются на упакованный канал», — рассказывает методику комментаринга эксперт.

Другой способ продвижения — это работа с тематическими чатами, суть которой заключается в рассылке приглашений подписаться на нашу страницу: ссылкой, подписью канала в профиле.

Еще один механизм бесплатного продвижения — это создание профиля в Тенчате. Для этого нужно писать статьи, подписываться на других и отслеживать, кто подписался в ответ. Всем подписавшимся на вас в Тенчате следует отправить приглашение подписаться на Telegram-канал.
Привлечь подписчиков в канал можно, выставив посты и истории о появлении у вас Telegram-канала в других соцсетях. Увеличить число подписчиков могут и взаимные прямые эфиры в других социальных сетях, а также взаимопиар.

Маркетолог отдельно выделяет также условно бесплатные методы продвижения канала. Это, прежде всего, Авито и VC.ru.

К платным каналам продвижения относятся закупка рекламы в других каналах.

Когда можно продавать рекламу в Telegram-канале

Евгений Величко отмечает, что основным способом монетизации Telegram-канала является продажа рекламы. Для небольшого экспертного канала такой способ не самый удачный, считает маркетолог. Стоимость рекламы высчитывается для каждого Telegram-канала отдельно. Для этого составляется таблица CPM — cost per mile — цена за 1000 показов в канале.

Расчет CPM:

Охват канала составляет 10 000 показов (просмотров) в сутки. CRM рынка – 200.

10 000 * 200 / 1000 = цена на рекламу за 1/24

Размещения 2/24, 2/48 и 10/24 обговариваются лично с администратором.

Как зарабатывать в Telegram

В Telegram-канале можно продавать свои продукты и услуги. Такой подход идеален для экспертного канала: курсы, наставничество, консалтинг и консультации.

Получать доход в Telegram можно за счет партнерского маркетинга. Например, если речь идет о канале о финансах, то человек может по партнерской программе банка продвигать регистрации на дебетовые карты.

Сейчас многие эксперты используют модель закрытых Telegram-чатов, клубов по подписке. Новые подписчики платят деньги за вход в экспертный чат.

Информационный обзор редакции
16+