ГК «Автодор» планирует реализовать проект строительства новой дороги от Екатеринбурга до Краснодара, ее протяженность составит 1,6 тыс. км, сообщил гендиректор компании Вячеслав Петушенко.
«Следующим проектом мы рассматриваем Екатеринбург — Краснодар, это будет юго-восточная хорда протяженностью 1600 километров», — сказал Петушенко, слова которого приводит «Российская газета».
Гендиректор ГК «Автодор» добавил, что новая дорога позволит активно развивать экономику Башкирии, Самарской, Саратовской и Волгоградской областей, а также Краснодарского края. Загруженность трассы, отметил Петушенко, будет связана не только с туристическими поездками на юг, и с доставкой грузов в порт Новороссийска. «В первую очередь вот эта трасса нужна для развития промышленности, поскольку Урал — это крупнейший промышленный центр, Саратов, Самара, Волгоград — крупные экономические центры, — отметил глава госкомпании. — Краснодар — житница страны, и взаимные интересы с точки зрения — продукты, товары и промышленность — она позволит трассе работать, мне кажется, достаточно эффективно».
По данным РИА Новости, работы компания собирается начать в 2023 году, а сдать половину трассы — до 2030 года. Средства на реализацию проекта планируют привлечь из Фонда национального благосостояния.
Ожидается, что хорда Екатеринбург-Краснодар позволит на 10 часов сократить время пути от Урала до Черноморского побережья, сейчас дорога занимает более 40 часов.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», также планируется строительство новой дороги Кисловодск-Адлер, которая соединит Кавказские Минеральные Воды с Черноморским побережьем. Расходы на реализацию проекта оценили в 91-97 млрд рублей.