Выбираем франшизу: ТОП-7 тревожных сигналов
фото предоставлено Franch Region

Выбираем франшизу: ТОП-7 тревожных сигналов

Основатель и руководитель компании Franch Region Кира Гофштадт рассказала, на что обратить внимание при выборе франшизы

Рынок франшиз в России, согласно отчетам Минфина РФ,  активно развивается, по итогам 2022 года в РФ насчитывалось почти 3,25 тыс. франшиз, что на 5% больше, чем годом ранее. 

На что стоит обратить внимание при выборе франшизы, какие риски существуют, «Деловой газете.Юг» рассказала основатель и руководитель компании Franch Region (организатор региональных выставок-конференций по франчайзингу в России и странах СНГ) Кира Гофштадт.

Эксперт обозначила, на что стоит обратить внимание, изучая предложение по франшизе:

«Товарный знак». Он передается франчайзером – франчайзи. И если нет регистрации на этот нематериальный актив – это проблема.

«Франчайзер – мультихолдинг». Одновременно успешно осваивать несколько несвязанных рыночных ниш могут единицы. Лучше сосредоточиться на одном, наиболее интересном для вас направлении. И франчайзера подбирать из тех, кто преуспел именно в нем;

«Разговор через посредника». Продажа франшизы через брокера – это нормально. Плохо, если все переговоры делегированы посреднику и франчайзи получает доступ к франчайзеру только на этапе подписания договора. Итог: у франчайзи – не полная информация о франшизе, и справедливое ощущение того, что от него нужны только деньги, а вот говорить с ним и тем более помогать – это вряд-ли;

«Нам от вас ничего не нужно». Один из самых плохих знаков, если у франчайзера нет никаких требований к франчайзи. Франшиза предполагает работу командой, в одном стиле, по общим правилам и с одинаковыми требованиями и контролем по всей сети;

«Быстрей подписывай». Франчайзер готов на все: акции, скидки, бонусы – лишь бы скорее были подписаны документы. Пословицу про бесплатный сыр и мышеловку придумали задолго до появления франшиз, но она продолжает быть актуальной. 

«Красивая витрина». Понятно, что презентуя успешную франшизу, франчайзеру выгодно показать товар лицом с наилучшей стороны – продемонстрировать самые успешные точки. Но! Не совсем верно сравнивать процессы, например, в Москве и где-то в регионах. Если вам не желают предоставить информацию по более близким к вашим запросам франчайзи – это нехорошо;

«И тишина…». Бизнесу нужно внимание, тем более – бизнесу по франшизе, стремящемуся к узнаванию, к расширению, к освоению новых регионов и территорий. И если бизнес закрыт от СМИ и игнорирует профильные выставки – возникают вопросы о том: а как он вообще себя позиционирует? Где и как ищет франчайзи для дальнейшего роста? Развивается ли он вообще?

Кира Гофштадт отметила, что если хотя бы 2-3 из перечисленных пунктов имеют место – это повод задуматься о более глубокой проверке предложения о покупке франшизы.

Организатор региональных выставок-конференций по франчайзингу в России и странах СНГ также обратила внимание, что бизнес по франшизе – это не способ мгновенно добиться успеха и начать получать баснословные прибыли без каких-либо усилий. «И это — не готовый бизнес. Правильнее будет рассматривать франшизу как эффективный инструмент, который избавляет предпринимателя от необходимости экспериментировать и думать, что будет правильно, а что нет, помогает автоматизировать многие процессы, и снижает риски прогореть для франчайзи, благодаря опыту и наработкам франчайзера. Франшиза — это взаимовыгодное сотрудничество франчайзера и франчайзи», — заключила Кира Гофштадт.

Читайте нас в социальных сетях