freepik.com

В ЮФУ назвали три важных достижения российской науки в 2023 году

Академик РАН Владимир Минкин рассказал о новых открытиях российских ученых

Главным событием науки России в 2023 году стало открытие нового механизма переноса генетической информации. Такое мнение высказал академик РАН, научный руководитель ЮФУ, доктор химических наук Владимир Минкин изданию «Ведомости Юг»

Он отметил, что данное генетическое открытие сделал доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией МФТИ и университета «Сириус» Максим Никитин.

«Существующая теория, основанная на представлениях о строго комплементарном механизме взаимодействия молекул ДНК, допускает примерно 1012 вариантов регулирования генов. Никитин показал, что возможен и дополнительный механизм взаимодействия отдельных цепей ДНК, определяемый более слабыми межмолекулярными взаимодействия и позволяющий при использовании тех же 20-нуклеотидных последовательностей реализовать не менее 10 172 вариаций регуляции деятельности гена», – сообщил Минкин.

Он отметил, что открытие данного механизма позволит подробнее изучить течение процессов старения, формирования памяти и происхождения жизни.

Минкин добавил, что вторым важным научным событием 2023 года стало изучение геномов останков человека в меотских городищах Нижнего Дона. Данное исследование провели молодые ученые ЮФУ под руководством профессора Игоря Корниенко и доцента Евгения Вдовченкова.

«Установлено азиатское происхождении сарматов и европейское происхождение меотов. <…> Результаты нашего исследования существенно дополнят данные археологии о происхождении древних обществ Юга России, мы лучше сможем проанализировать миграции, а в дальнейшем также лучше понять процесс сарматизации нижнедонских меотов», – рассказал он.

По словам академика РАН, также в 2023 году российским ученым из Дубны удалось завершить подготовку к запуску отечественной установки класса мегасайенс.

«Новый коллайдер NICA даст толчок развитию физики элементарных частиц и позволит узнать много нового в радиобиологии, космической медицине, материаловедении, переработке ядерных отходов, получить новые изотопы сверхтяжелых элементов, один из которых ранее полученный 118 элемент таблицы Менделеева получил свое название Оганессон в честь его открывателя, нашего земляка академика Юрия Цолаковича Оганесяна», – рассказал ученый.

Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», ученые «Сириуса» усовершенствовали тест для проверки уровня иммунитета