Фото: «Деловая газета.Юг»

Стартовали работы по утилизации носовой части «Волгонефти-239»

Стоимость данных работ превысит 240 млн рублей

Компания-подрядчик, получившая контракт от владельца танкера «Волгонефть-239» на проведение работ по подъему и последующей утилизации затонувшей носовой секции судна, начала выполнение поставленной задачи. Общая стоимость работ, финансируемых из личных средств судовладельца, составит более 240 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на ЗАО «Волгатранснефть».

В компании сообщили, что выполняют распоряжение капитана порта Кавказ от 16.12.2024 об утилизации носовой части судна (действующего до 15.06.2025). Проводится водолазное обследование носовой части, привлечены специалисты, водолазы, суда и оборудование.

Также известно, что грузовые танки на затонувшей носовой части «Волгонефти-239» герметично закрыты, что позволит применить технологию откачки нефтепродуктов из-под воды перед утилизацией с гарантией соблюдения экологических норм без применения технологии саркофага.

Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», 15 декабря 2024 года в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Утром 17 декабря нефтепродукты стало выбрасывать на берег, после чего приступили к их сбору. 26 декабря в связи с происшествием ввели федеральный режим ЧС.

Ранее сообщалось, что работы по утилизации затопленных частей танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» будут выполнены поэтапно в течение четырех стадий. Завершение демонтажа запланировано на 2026 год. 

Первоначально планируется резка и подъем возвышающихся над поверхностью элементов конструкции, далее временная изоляция остатков на морском дне путем установки специальных ограждений — коффердамов. Затем последует откачка оставшегося мазута, и лишь на заключительном этапе предполагается подъем всех сохранившихся фрагментов вместе с защитными конструкциями.

Читайте нас в социальных сетях