Товары донских производителей в настоящее время представлены
в специальных разделах «Сделано в Ростовской области» на ведущих маркетплейсах страны — «Озон», «Мегамаркет» и «Вайлдберриз». По состоянию на 1 апреля 2025 года количество уникальных карточек товаров превысило 100 тыс. Об этом «Деловой газете.Юг» рассказали в департаменте потребительского рынка Ростовской области.
Как пояснили в ведомстве, это стало возможным благодаря реализации федеральной программы «Сделано в России», входящей в новый нацпроект «Международная кооперация и экспорт».
Самозанятые, которым требования маркетплейсов не дают права выставлять товары, могут заявить о себе на ремесленных ярмарках. Здесь основным ассортиментов реализуемых товаров стали вязанные изделия, мягкие игрушки, сувениры, керамические и деревянные поделки.
«Участниками ярмарок также могут выступать граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, и реализующие продукцию собственного производства: сыр, колбасы, хлеб и кондитерские изделия», — уточнили власти, добавив, что сейчас на территории Ростовской области приостановлено проведение вне помещений массовых мероприятий, которые влекут одновременное присутствие более 50 человек.
Инструментом поддержки донских производителей и повышения лояльности покупателей к донской продукции является и система добровольной сертификации является. Знак качества «Сделано на Дону» присваивается не просто по принципу территориальной расположенности бизнеса, а лишь тем предприятиям, чья продукция отвечает строгим требованиям и стандартам качества, тем, кто добился признания и доверия широкого круга потребителей. По состоянию на 1 мая 2025года общее количество действующих участников системы составляет 118 предприятий.
Ранее сообщалось, что товары донских и кубанских производителей в конце января 2025 года попали на так называемую «региональную витрину» ведущих маркетплейсах страны. Что стало возможным благодаря федеральной программе «Сделано в России», призванной помочь жителям страны познакомиться с отечественными брендами и повысить узнаваемость локальных производителей.