Объем розничной торговли через маркетплейсы в России в 2024 году превысил 4,8 трлн рублей. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Решетников, слова которого приводит ТАСС.
Он заявил, что онлайн-платформы, по мнению ведомства, являются эффективным механизмом против инфляции, так как заметно усиливают конкуренцию на рынке товаров и способствуют развитию торговли с дружественными государствами.
Министр отметил, что в 2024 году доля интернет-продаж в общем обороте розничной торговли выросла до 15,2%, тогда как в 2023 году она составляла 11,3%.
Ссылаясь на данные Росстата, Решетников сообщил, что суммарная выручка маркетплейсов от реализации товаров составила более 2,7 трлн рублей. Это более чем в четыре раза превышает аналогичный показатель 2022 года, когда он составлял 630 млрд. Также он добавил, что в стране значительно увеличилось количество пунктов выдачи заказов — с 45 тысяч до более чем 229 тысяч.
Ранее сайт «Деловая газета.Юг» писал, что премьер-министр России Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ускорить подготовку законопроекта, регулирующего деятельность цифровых платформ, включая маркетплейсы, сервисы доставки и агрегаторы такси.