Логистические центры в Ростовской области могут стать базой для производства первичной упаковки и хранения товаров с последующими прямыми поставками в торговые сети, что позволит увеличить маржинальность сельхозтоваропроизводителей региона. Такую мысль выразил врио губернатора Дона в интервью ТАССС.
«Недавно президент дал поручение создать два таких многофункциональных центра в Ростове-на-Дону и в Нижнем Новгороде. Мы хотим реализовать идею не просто создания сетки опорных логических центров, но и использования ее для повышения маржинальности наших сельхозпроизводителей», — цитирует издание главу региона.
По его словам, в настоящий момент донские аграрии отдают свою продукцию, которая потом вывозится другими игроками, хранится, перерабатывается, упаковывается и поставляется уже в магазины, в сети совсем по другой цене. В то время как функционал многофункциональных центров позволит производителям привозить туда товары и проводить первичную упаковку.
Продукция со складов будет уходить к снабжению крупных торговых сетей, что увеличит маржинальность производства и даст налаженные каналы сбыта. Изменения коснутся и транспортной логистики: власти создают Ростовское транспортное кольцо, которое соединит трассы Р-280 «Новороссия» и А-135 и разгрузит западный обход Ростова-на-Дону.
Предполагается, что проект даст экономический эффект для всей области и регионов Донбасса и Новороссии.
Ранее сообщалось, что В Ростовской области на базе речных портов будут развивать перегрузочные комплексы («мультимодальные логистические центры»). Соглашение об этом в рамках ПМЭФ-2025 подписали врио губернатора Дона Юрий Слюсарь и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.