В Ростовской области Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») приступил ко второму этапу испытаний нового контактно-аккумуляторного электровоза «ЭМКА2». Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.
По данным властей, перспективная разработка предназначена для маневровой работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятиях. Ключевое преимущество модели двухрежимная работа. «ЭМКА2» может функционировать от стандартной контактной сети постоянного тока, а также переключаться на питание от бортового накопителя энергии, что обеспечивает полную автономность и мобильность.
Как подчеркивает производитель, все узлы и агрегаты электровоза — российского производства, что соответствует стратегии импортозамещения в транспортном машиностроении. Если испытания пройдут успешно, это откроет путь к серийному производству и заключению первых контрактов на поставку инновационного подвижного состава.
Ранее сообщалось, что в создание образца электровоза 2ЭС9 на НЭВЗ инвестируют почти 500 млн рублей.