Его участниками стали 12 команд будущих профессионалов медиа, успешно прошедших отборочный этап, в числе которых — студенты ЮФУ из Ростова-на-Дону и сборная проекта «Лаборатории PROМедиа» из Краснодара.
Школа атомных коммуникаций Mediaskills — это трехдневный практикоориентированный интенсив. Проект приурочен к 80-летию атомной промышленности. Слушателями Школы стали студенты вузов и ссузов из регионов, где сейчас планируется строительство новых энергоблоков атомных станций или уже ведутся работы в этом направлении. Партнером проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills второй год подряд выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером в этом году стала Мастерская новых медиа.
Школа атомных коммуникаций Mediaskills была запущена в 2022 году в г. Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). Ее цель — дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. В 2024 году просветительский проект вышел на федеральный уровень. Очный этап проекта состоялся в музее «Атом» на ВНДХ и проходил в дни Международной выставка-форума «Россия». Участниками школы стали студенты профильных факультетов вузов из регионов, где находятся предприятия, НИИ и объекты атомной энергетики.
Одной из важных задач Школы атомных коммуникаций Mediaskills является повышение интереса к российской экономике и атомной отрасли, формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков. В рамках проекта слушатели смогут прокачать навыки и компетенции для того, чтобы максимально качественно и профессионально, в разных жанрах и форматах рассказывать аудитории о новых возможностях и сегодняшнем состоянии, технологических успехах предприятий страны.
«Для нас есть четыре одинаково важные цели в этом проекте: познакомить будущих журналистов и коммуникаторов с атомной промышленностью, одной из базовых отраслей в нашей стране. Перед «Росатомом» стоят амбициозные вызовы внутри страны и за рубежом, поэтому нам нужны думающие на перспективу люди. Во-вторых, помочь студентам в сжатые сроки сделать качественный скачок в профессии. В-третьих, важным элементом является творческий конкурс кейсов по проблематике предприятий «Росатома». И наконец, школа дает студентам, педагогам, пресс-службам простор для дальнейшего сотрудничества в разных областях. Выпускники школы приходят к нам на работу, на практику, участвуют в спецпроектах, наши сотрудники участвуют в образовательном процессе. Словом, проект многогранный, и мы очень рады, что все больше вузов к нам присоединяются», — отметил Андрей Альберти, директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом».
Школа атомных коммуникаций Mediaskills поможет решить проблему профессиональных кадров в СМИ и digital и сформировать новое поколение «бизнес-медийщиков», готовых трудиться в экономике России XXI века.
Слушатели Школы в течение нескольких месяцев проходили творческий отбор преподавателей своих учебных заведений и представителей концерна «Росэнергоатом». В итоговом списке молодежные команды НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РГПУ им. А. И. Герцена, ЮФУ, ВГУ, ВГТУ, ТГУ, ДВФУ, СевГУ, Курский колледж информационных технологий. Также в Школе примут участие сборные команды: УрФУ и Гуманитарный университет (г. Екатеринбург); КубГУ и КубГТУ в составе команды проекта «Лаборатория PROМедиа» (г. Краснодар). Впервые в проекте участвует ссуз — Курский колледж информационных технологий, который победил в отборе в Курской области.
В рамках школы студентам будет предложено решить коммуникационные кейсы по актуальным для атомных предприятий темам — от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома».
«Атомная энергетика является потенциально важным сегментом, если мы говорим про темы современной экономической журналистики. Наша школа атомных коммуникаций позволит ребятам-медийщикам из разных регионов страны не просто погрузиться в эту тему, она даст возможность прокачать свои навыки в совершенно разных коммуникационных областях: от работы с образами и смыслами до решения конкретных задач, презентации проектов. Ну и самое главное — нетворкинг! Музей «Атом» объединит много ребят, даст возможность создать медиапроекты, показать их топовым гостям. Надеюсь, что они возьмут максимум!», — заявил научный руководитель школы, руководитель центра развития научных компетенций института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук, доцент, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.
Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование.
В 2025 году Ассоциация пресс-служб Краснодарского края и Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка» совместно с Медиацентром «Дом журналистики» при использовании Грантов Губернатора реализовали единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике. Сборная команда проекта и стала финалистом Школы атомных коммуникаций «Mediaskills»
Контакты для связи:
менеджер проекта Анжелика Степанян
+7 918 284-83-59
Telegram-канал проекта: https://t.me/atomic_mediaschool
Источник