фото: Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка»

Команды ЮФУ и Лаборатории PROМедиа — финалисты Школы атомных коммуникаций

С 17 по 19 декабря 2025 года на площадке музея «Атом» на ВДНХ пройдет очный этап просветительского проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills Госкорпорации «Росатом»

Его участниками стали 12 команд будущих профессионалов медиа, успешно прошедших отборочный этап, в числе которых — студенты ЮФУ из Ростова-на-Дону и сборная проекта «Лаборатории PROМедиа» из Краснодара.

Школа атомных коммуникаций Mediaskills — это трехдневный практикоориентированный интенсив. Проект приурочен к 80-летию атомной промышленности. Слушателями Школы стали студенты вузов и ссузов из регионов, где сейчас планируется строительство новых энергоблоков атомных станций или уже ведутся работы в этом направлении. Партнером проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills второй год подряд выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером в этом году стала Мастерская новых медиа.

Школа атомных коммуникаций Mediaskills была запущена в 2022 году в г. Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). Ее цель — дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. В 2024 году просветительский проект вышел на федеральный уровень. Очный этап проекта состоялся в музее «Атом» на ВНДХ и проходил в дни Международной выставка-форума «Россия». Участниками школы стали студенты профильных факультетов вузов из регионов, где находятся предприятия, НИИ и объекты атомной энергетики.

Одной из важных задач Школы атомных коммуникаций Mediaskills является повышение интереса к российской экономике и атомной отрасли, формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков. В рамках проекта слушатели смогут прокачать навыки и компетенции для того, чтобы максимально качественно и профессионально, в разных жанрах и форматах рассказывать аудитории о новых возможностях и сегодняшнем состоянии, технологических успехах предприятий страны.

«Для нас есть четыре одинаково важные цели в этом проекте: познакомить будущих журналистов и коммуникаторов с атомной промышленностью, одной из базовых отраслей в нашей стране. Перед «Росатомом» стоят амбициозные вызовы внутри страны и за рубежом, поэтому нам нужны думающие на перспективу люди. Во-вторых, помочь студентам в сжатые сроки сделать качественный скачок в профессии. В-третьих, важным элементом является творческий конкурс кейсов по проблематике предприятий «Росатома». И наконец, школа дает студентам, педагогам, пресс-службам простор для дальнейшего сотрудничества в разных областях. Выпускники школы приходят к нам на работу, на практику, участвуют в спецпроектах, наши сотрудники участвуют в образовательном процессе. Словом, проект многогранный, и мы очень рады, что все больше вузов к нам присоединяются», — отметил Андрей Альберти, директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом».

Школа атомных коммуникаций Mediaskills поможет решить проблему профессиональных кадров в СМИ и digital и сформировать новое поколение «бизнес-медийщиков», готовых трудиться в экономике России XXI века.

Слушатели Школы в течение нескольких месяцев проходили творческий отбор преподавателей своих учебных заведений и представителей концерна «Росэнергоатом». В итоговом списке молодежные команды НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РГПУ им. А. И. Герцена, ЮФУ, ВГУ, ВГТУ, ТГУ, ДВФУ, СевГУ, Курский колледж информационных технологий. Также в Школе примут участие сборные команды: УрФУ и Гуманитарный университет (г. Екатеринбург); КубГУ и КубГТУ в составе команды проекта «Лаборатория PROМедиа» (г. Краснодар). Впервые в проекте участвует ссуз — Курский колледж информационных технологий, который победил в отборе в Курской области.

В рамках школы студентам будет предложено решить коммуникационные кейсы по актуальным для атомных предприятий темам — от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома».

«Атомная энергетика является потенциально важным сегментом, если мы говорим про темы современной экономической журналистики. Наша школа атомных коммуникаций позволит ребятам-медийщикам из разных регионов страны не просто погрузиться в эту тему, она даст возможность прокачать свои навыки в совершенно разных коммуникационных областях: от работы с образами и смыслами до решения конкретных задач, презентации проектов. Ну и самое главное — нетворкинг! Музей «Атом» объединит много ребят, даст возможность создать медиапроекты, показать их топовым гостям. Надеюсь, что они возьмут максимум!», — заявил научный руководитель школы, руководитель центра развития научных компетенций института медиа НИУ ВШЭ, кандидат наук, доцент, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование.

В 2025 году Ассоциация пресс-служб Краснодарского края и Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка» совместно с Медиацентром «Дом журналистики» при использовании Грантов Губернатора реализовали единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике. Сборная команда проекта и стала финалистом Школы атомных коммуникаций «Mediaskills»

Контакты для связи:

менеджер проекта Анжелика Степанян

+7 918 284-83-59

Telegram-канал проекта: https://t.me/atomic_mediaschool

Источник 

Читайте нас в социальных сетях