фото: Кирилл Акушев

Команда «Лаборатории PROМедиа» на ВДНХ продвигает казачий культурный код

Участники кубанской сборной команды медиашколы «Лаборатория PROМедиа» «Голос южного медиа» продвигают кубанский казачий культурный код на ВДНХ в Школе атомных коммуникаций Mediaskills Госкорпорации «Росатом»

Открытие очного этапа состоялось в среду, 17 декабря, на площадке музея «Атом». Кубанская команда на церемонии открытия Школы вышла в расписанных в традиционной казачьей стилистике костюмах и как символ южного гостеприимства подарила всем участникам Школы каравай.

В сборную команду Кубани вошли студенты Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) и Кубанского государственного университета (КубГУ)  — участники практикоориентированной медиашколы «Лаборатории PROМедиа». Проект «Лаборатория #PROМедиа» создан совместно Ассоциацией пресс-служб Краснодарского края, Медиа Группой деловых изданий «Бизнес и точка» и Медиацентром «Дом журналистики». Проект реализуется с использованием Грантов Губернатора Кубани.

Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности. В ходе обучения в Москве участников планируют познакомить с атомной отраслью и медиатрендами, проработают коммуникационные проекты.

«Заочная часть школы прошла очень успешно! Студенты мгновенно вовлеклись в работу и очень ответственно подошли к предложенным кейсам. На защите мы ожидаем много интересных перспективных проектов. Сверхзадача — получить такие идеи, которые атомные станции смогут реализовать вместе со студентами в 2026 году», — отметил директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Альберти.

Слушателями Школы стали 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России — от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций. В итоговом списке слушателей помимо «Лаборатории PROМедиа», сборная Урала — УрФУ и Гуманитарного университета, команды ЮФУ (г.Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (г.Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А. И. Герцена (г.Санкт-Петербург), ТГУ (г.Томск), ДВФУ (г.Владивосток), СевГУ (г.Севастополь) и воронежских вузов — ВГУ, ВГТУ. Впервые в проекте участвует ссуз — Колледж информационных технологий из Курской области.

«Для нашей команды участие в Школе атомных коммуникаций Mediaskills — это новые возможности, знакомства и опыт. На площадке музея «Атом» ребята планируют готовить проект, который может решають важные задачи: разрушение мифов и снижение уровня «радиофобии», интеграция образа АЭС в курортно-туристический бренд региона, демонстрация конкретных выгод и превращение абстрактных «социальных программ» в осязаемые ближайшие блага. Также мы планируем вовлечь ключевые аудитории в открытый диалог и создать сеть сторонников из числа лидеров мнений», — рассказал куратор команды Влад Левашов.

«Погружение в атомную тему может дать тот самый вау-эффект, после которого студенты могут стать нашими амбассадорами, где бы они потом ни работали. Важно, что все эти эмоции мы подкрепляем содержанием, навыками, обучением современным трендам в медиа. Очень надеемся, что эти три дня станут для многих отправной точкой для будущих успехов в профессии!» — выразила надежду заместитель директора департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом», руководитель проекта Mediaskills Татьяна Корнышева.

В роли экспертов-наставников ребят могут выступиь ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы планирует стать доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

«Самая ключевая ценность в нашем информационном мире — знание и понимание того, куда и как его применить. Начинаются три дня кейсов, паблик-токов и «открытых микрофонов» с топовыми представителями атомной отрасли и медиаиндустрии. Наша задача — сформировать профессиональную культуру медиаспециалиста не только в сфере «атомки», но и в сфере современной экономики и бизнеса. Коммуникационные проекты ребят, посвященные атомной отрасли, должны дать социальный эффект», — уверен Михаил Зеленцов.

В программе обучения планируется провести паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с возможным участием известных телеведущих и продюсеров, и мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсию по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», мастер-классы по нейросетям и тренинги по визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.

Завершить обучение планируется защитой коммуникационных проектов и награждением победителей в номинациях «Креативность» и «Реалистично». ГРАН-ПРИ Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 получит команда, которая предложит реалистичный, содержательный, оригинальный и масштабный проект.

Партнером просветительского проекта «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка».

«Медиаобразование — приоритетное направление работы нашей Медиа Группы. Мы убеждены, что развитие профессиональных компетенций в сфере журналистики и коммуникаций — это не просто инвестиция в отдельных людей, а фундамент будущего медиаиндустрии на региональном и федеральном уровне. В проект «Лаборатория PROМедиа» мы вложили много сил и любви к нашей профессии. Сегодня нам особенно приятно, что участники этого проекта станут частью масштабной программы Школа атомных коммуникаций Mediaskills, а наши коллеги входят в ее проектную команду», — отмечает генеральный директор Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» Людмила Борщева.

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК+Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.

Источник

Читайте нас в социальных сетях