фото: freepik.com / freepik.com

Исследование: Маркетплейсы контролируют 40% рынка цифровой рекламы в России

Маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, заменили традиционные рекламные площадки и теперь контролируют почти 40% рынка цифровой рекламы в России

Экономисты НИУ ВШЭ выяснили, что за последние несколько лет рынок цифровой рекламы в России пережил резкую перестройку. В результате развития крупных электронных торговых площадок-маркетплейсов, таких как Wildberries и Ozon, на их долю приходится почти 40% рынка цифровой рекламы. По данным исследования, опубликованном в «Российском журнале менеджмента», объем онлайн-заказов с 2015 по 2024 год в России вырос с 760 миллиардов до почти 9 триллионов рублей.

«Маркетплейсы создают базу для совершенно другого типа маркетинга, который основан на рекомендательных системах», — объяснили авторы исследования, доцент факультета экономических наук ВШЭ Олеся Хомик и профессор Светлана Авдашева.

В последние два года доходы российских маркетплейсов от рекламы увеличились более чем в семь раз, что также связано с уходом крупных глобальных рекламных операторов с российского рынка. Экономисты подчеркивают, что маркетплейсы стали новым центром принятия маркетинговых решений и изменили природу конкуренции, где важным фактором стал не только товар, но и алгоритмы платформ.

Читайте нас в социальных сетях